Такси на Филиппинах как называется

Транспорт и такси в Себу, аэропорт в Маниле и Себу, Филиппины

Знание о транспорте в Себу поможет легко передвигаться по городу на такси, джипни, трициклах и автобусах и даст шанс посетить на лодках и паромах соседние острова с красивыми белыми пляжами и изумрудной водой, одно из таких райских мест остров Боракай.

Джипни — это американский армейский джип, переделанный в автобус. В Филиппинах нет двух одинаковых джипни, и они известны их ярким художественным оформлением и тесным размещением. Если Вы расспросите тут и там, то узнаете о маршрутах джипни. На самом автомобиле есть номер маршрута. Работают круглые сутки, и сеть маршрутов покрывает все части города. Главные терминалы джипни находятся рядом с Ayala Mall, торговым центром SM mall и на Colon Street.
Цена за поездку начинается от 7 песо. Цена зависит от расстояния, которое вы планируете проехать.

Пожалуй самым комфортным транспортом для передвижения по городу будет Такси. Из-за жары очень сильно нагревается асфальт и передвигаться пешком или ехать в открытом транспорте невероятно сложно. Температура днем в тени может достигать 36°С, а воздух горячий и обжигающий. Такая ситуация обычно в городе, в районах немного отдаленных от города, где есть деревья и вода, гораздо приятней.

Лайхак. Как разъясниться с местными

Покажи нужную картинку на футболке путешественника

Все такси здесь оборудованы таксометром. Оплата производится по счетчику. Считается по километрам, которые проехал пассажир. Такси на Филиппинах имеет свои особенности, которые уже не удивляют местных жителей, но весьма интересны туристам. Такси подразделяются на несколько видов:

  • «Желтое» такси. Чаще всего желтые машины имеют повышенную комфортабельность. Такие машины относятся к государственным службам такси. Но цены в них в двое больше. Посадка в такси стоит 70 песо и 2.5 песо за каждый километр.
  • «Белое» такси. Обычно такие машины выглядят не слишком привлекательно и едут, соответственно, точно так же. Но дешевле. Посадка в такси стоит 30-40 песо и 2 песо за каждый километр.

Если вы ловите такси на улице, то нужно обратить внимание на то, чтобы таксист при вас сбросил показания счетчика. Водитель такси не может взять с вас оплату больше, чем та, которая указаны на счетчике.При посадке в такси, если вы голосуете, таксист не включает счетчик и старается сразу договорится с вами о цене до место назначения. Учтите цена озвученная таксистом может быть в 3-е больше реальной цены. Обязательно скидывайте цену, а еще лучше требуйте включить счетчик. Либо просто выходите и поймайте другое такси. Можно воспользоваться Uber или Grab у них есть тарифы с фиксированной ценой и с вами никто не будет торговаться. Есть еще и скидки, промокоды печатают на баннерах. Обязательно обращайте на них внимания и запишите код. Баннеры размещают даже в аэропортах у выхода. Пример кода на фото ниже:

Мото-Такси (Хабал-Хабал) и Трициклы

Хаабал-хабал — популярное средство передвижения во многих сельских областях островной провинции Себу и может разместить до 10-ти человек. Можно сказать — веселая поездка Вам гарантирована!
Трициклы — представляют собой мотоцикл с крытой коляской и обычно рассчитаны от 3 до 6 пассажиров. Если не договариваетесь об индивидуальной поезде, то к в вам присоединятся пассажиры.
Цена поездки на трицикле и Хаабал-хабал начинается от 10 песо.

Автобусные маршруты из Аэропорта Мактан-Себу в SM City, из Mandaue в Мамбалинг и Талисай, и из Талисай в аэропорт Себу.
Цена проезда на автобусе начинается от 25 песо, и автобусы отправляются каждый час начиная с 05:00. Главные автостанции расположенв возле торгового комплекса SM Seaside Mall и торгового центра SM City Cebu.
Для междугородних пассажирских перевозок к другим областям острова, Себу Сити имеет два автобусных терминала: Северный и Южный Автобусные Теминалы. Самые популярные — желтые автобусы Ceres с кондиционером, комфортными креслами, TV и wifi. На них можно доехать до Ослов где можно поплавать с китовой акулой.

Есть три типа лодок.

  • Традиционный тип — банкас. Пампбоат (Pumpboats) — моторизованная бангкас, т.е. лодка с мотором. Эти лодки обычно используются для коротких расстояний. Цена билета довольно дешевая, в поездке обязательно промокнете.
  • Второй тип лодки — паром. Они выполняют регулярные поездки между большими островами.
  • Третий тип лодки — известен как Super Cat. Является самым быстрым, современное морское судно на воздушной подушке. Этот паром — реальный катамаран с двумя килями, к которым крепится надводная часть корпуса судна.

Аэропорт в Себу

Аэропорт Мактан-Себу (Mactan-Cebu International Airport) — второй самый крупный международный аэропорт на Филиппинах после Манилы. Расположенный в Лапу-Лапу Сити. Аэропорт (MCIA) связан с материком мостами Marcelo Fernan и Mactan Mandaue. Был построен американцами между 1960 и 1970, и имеет одну взлетно-посадочну полосу длинной 3300м. Ежедневно выполняется почти 60 авиарейсов в/из популярных направлений и главных городов Филиппин, таких как Манила, Калибо, Пуэрто Принцесса, Боракай, Кларк, Сиаргао, Замбоанга, Давао, Баколод, Илоило, Кагаян-де-Оро, Камигуин, General Santos, и Лейте. Есть прямое воздушное сообщение с большими азиатскими городами: Токио, Гонконг, Сингапур, Бангкок, Инчхон, Кота-Кинабалу, Куала-Лумпур, Шанхай, Тайбэй и Катар.
Аэропортовый сбор для вылетающих пассажиров международных рейсов 750 песо, для внутренних рейсов 200 песо. Сбор оплачивается только наличными в песо или в долларах в самом аэропорту. В зоне вылета есть банкомат с комиссией в 200 песо за снятие и пункт обмена валюты с ужасным курсом. Деньги на аэропортовый сбор лучше подготовить заранее.
В зоне прилета есть банкомат и пункт обмена валюты. Наличные песо потребуется вам для такси. После получения багажа и прохождения через таможню.

как доехать в город из аэропорта в Себу:

  • Вы выходите из терминала наружу к стоянке такси. Здесь ждут очереди только купонные для желтых такси. Поездка в город на желтом такси обойдется примерно 475-350 песо. Или воспользоваться Uber или Grab у них есть фиксированные цены.
  • Можно воспользоваться автобусом. Маршрут автобуса заканчивается в СМ Себу, и далее вам придется ловить джипни, чтобы добраться до центра города. Цена билета на автобусе из аэропорта 25 песо. Автобусы ходят ежедневно с 07:00 — 21:00, и автобусная остановка находится рядом с терминалом внутренних прилётов, возле стоянки такси.

Нужна ли виза для россиян, где снимать наличность без комиссии —ЗДЕСЬ

Аэропорт в Маниле

Аэропорт Манилы находится в 7 км от центральной части города. Доехать из аэропорта в город и обратно можно на общественном транспорте или такси. Некоторые отели предоставляют трансфер, включенный в стоимость проживания. Аэропортовый сбор для вылетающих пассажиров международных рейсов 550 песо, для внутренних рейсов 200 песо. Сбор оплачивается только наличными в песо или в долларах. Наличность можно снять в банкоматах, без комиссии банкоматов на территории аэропорта мы не нашли. Сим карты можно свободно приобрести в аэропорту. Обменные пункты с грабительским курсом, если есть возможность то меняйте в городе. Если вы проголодаетесь то можно поесть в кафе или ресторанах расположенных в аэропорту. Наш опыт показал, что в JolliBee еда просто не съедобная.

Транспорт на Филиппинах

Так как Филиппины представляют собой множество отдельных островов, самый оптимальный способ передвижения по стране – воздушный. Однако будьте готовы к тому, что до конечного пункта вашего пребывания, вполне возможно, придется добираться и по морю. Конкретные варианты перемещения в каждом регионе будут предложены в соответствующих главах.

Авиатранспорт

Но Филиппинах оперируют сразу несколько местных авиакомпаний, предлагающих удобное и быстрое сообщение с большинством регионов. Однако следует учитывать, что ежедневные рейсы во все точки страны имеются только из столицы, поэтому, планируя самостоятельное путешествие, нужно учитывать, что добираться до нужного вам места придется, скорее всего, через Манилу (реже через Себу-Сити). Лишь не так давно авиарейсы связали, например, Пуэрто-Принцессу и Эль-Нидо (на Палаване), эти же города с Бусуангой или Бусуангу с Катикланом (Боракай), Такие стыковки, безусловно, облегчают передвижение по стране для туристов, предпочитающих активный стиль отдыха.

Международный столичный аэропорт Ninoy Aquino (NAIA, MNL по классификации IATA) состоит из четырех терминалов. Скорее всего, вы прилетите в терминал 1, который обслуживает международные рейсы, осуществляемые не филиппинскими авиакомпаниями, Компания Philippine Airlines летает из терминала 2, а Air Philippines, Cebu Pacific, PAL Express – из терминала 3. Прочие местные перелеты, за исключением рейсов Philippine Airlines, осуществляются из терминала 4 (Manila Domestic Terminal). Компания ITI принимает пассажиров в собственном ангаре, расположенном между Domestic Terminal и NAIA3 (поворот с Andrews Ave на Lima Gate). Между терминалами 1, 2 и 3 курсирует бесплатный автобус. До терминала 4 (внутренние перелеты) добраться можно только на такси. Поездка обойдется в 150-300 песо в зависимости от терминала. На выходе из терминалов NAIA находятся несколько стоек такси: купонные с фиксированными ценами (более высокая стоимость), и со счетчиками. Обратите внимание: камер хранения багажа в аэропорту нет, поэтому оставить его и отправиться на экскурсию в город нельзя.

Еще один международный аэропорт, Diosdado Macapagal (CRK), находится к северу от Манилы, в Кларке (примерно в двух часах езды на машине, около 50 USD из NAIA). Через этот аэропорт летают компании AirAsia (из/в Куала-Лумпура и Кота-Кинабалу), Asiana (из/в Incheon), Cebu Pacific (из/в Себу, Бангкок, Сингапур, Гонконг, Макао), Seair (из/в Катиклан), Tiger Airways (из/в Сингапур и Макао). В настоящий момент проходит полная реконструкция аэропорта. В июне 2010 года заработал терминал 1, а в 2013 году планируют полностью преобразовать терминал 2. Планируется, что более современный аэропорт заменит со временем столичный аэропорт. Добраться до Кларка можно на автобусе (из Pasay City или от SM Megamall, 350 песо) или на такси.

Самая широкая сеть покрытия, естественно, у национального перевозчика Philippine Airlines (www.philippineairlines.com), а также у компании Cebu Pacific (www.cebupacificair.com). Более бюджетные авиакомпании Air Philippines (www.airphilexpress.com), Zest Air (www.zestair.com.ph) и Seair (www.flyseair.com) осуществляют перелеты между Манилой и основными курортами страны, прежде всего, Боракаем (через Катиклан и Калибо), Эль-Нидо, Себу, Пуэрто-Принцессой, Давао, Помимо этих компаний имеются и рейсы компании ITI, выполняющей рейсы из Манилы до курортов Эль-Нидо и острова Памаликан (отель 5* Amanpulo).

Приобрести билеты можно в офисах авиакомпаний, в туристических агентствах или через интернет (что значительно облегчает планирование путешествия по Филиппинам). Стоимость авиабилета на внутренний перелет, как правило, составляет 80-140 долларов. При этом цены на билеты могут значительно колебаться в зависимости от сезона высокий или низкий, наличия спецпредложений (особенно на сайтах авиакомпаний) и монопольного положения перевозчика (например, на курорт Amanpulo летают только самолеты ITI, так что никакого демпинга на билеты ждать не приходится). Бронируя билеты, учтите, что задержки на внутренних рейсах – явление не редкое (особенно в дождливый сезон), поэтому, если вы летите с пересадками, не бронируйте рейсы впритык.

Аэропортовые сборы

При вылете за пределы Филиппин необходимо заплатить аэропортовый сбор, равный 750 песо (500 песо при вылете из Кларка). При перелетах внутри страны сбор равен 200 песо.

Вес багажа на внутренних перелетах часто ограничен и составляет 10-20 кг, причем на маленьких самолетах больший багаж не разрешат взять даже за деньги. В прочих случаях за каждый кг багажа придется доплатить по 1 USD (например, на рейсах ITI).

Водный транспорт

Многие острова связаны между собой паромным сообщением. Стоимость билетов на паром или корабль, естественно, ниже, чем на самолет, тем более, что некоторые компании предоставляют также скидки для студентов при предъявлении международного студенческого билета. Однако путешествие по морю занимает существенно больше времени, чем перелет, поэтому его можно рекомендовать только на короткие расстояния (например, между островами Себу и Бохоль). Основные перевозчики – компании Cebu Ferries (www.cebuferries.com), Cocalion (www.cokoliongshipping.com), Montenegro lines (www.montenegrolines.com.ph), Negros Navigation (www.negrosnavigation.ph), Supercat (www.supercat.com.ph), TransAsia (www.transasiashipping.com), WG&A (www.superferry.com.ph).

Билеты можно приобрести непосредственно на причале или в офисе компании. Некоторые компании предлагают онлайн бронирование. На сайтах компаний вы также найдете информацию о стоимости билетов и расписание, которое регулярно меняется (особенно в зависимости от сезона).

На небольшие расстояния в качестве средства передвижения используются моторные лодки или местные лодки банки (парусные или моторные). Они же используются для многочисленных экскурсий, которые предлагают туристам на курортах Филиппин.

До некоторых мест на острове Лусон (например, до Багио или Тагайтая) удобно добираться автобусом. Из Манилы, как из центра паутины, расходится довольно широкая сеть автобусных маршрутов. Основные операторы Victory Liner (www.victoryliner.com), BLTB, Philtranco. (www.philtranco.com.ph), JAM Transit. Большинство автобусов, отправляющихся на дальние расстояния, снабжены кондиционерами. Лучше всего отправляться в путешествие ночью, особенно если время в пути 7-9 часов. К тому же ночью гораздо проще выехать из города, в котором проблема с пробками не менее актуальна, чем в Москве. Стоимость проезда невысока. Например, билет до Тагайтая обойдется в 90 песо, а до Багио – в 500-700. Если вы отправляетесь в длительное путешествие на автобусе, прихватите с собой воду и сухой паек.

Джипни – это национальный вид передвижения в стране, гибрид джипа и микроавтобуса, который производится только на Филиппинах (и даже экспортируется в некоторые страны мира). В основе джипни -американский джип Виллис времен Второй Мировой войны с удлиненной колесной базой, переделанный в микроавтобус, Джипни принадлежат частным владельцам, и каждый украшает свою машину, как может. Не случайно даже проводится праздник выбора «короля джипни», за титул которого соревнуются сотни автомобилей: хромированных, украшенных различными символами (очень популярна трехконечная звезда «Мерседес»), надписями и даже статуями.

В некоторых регионах джипни – единственный доступный общественный транспорт. Однако путешествие на «филиппинской маршрутке» – скорее из разряда экстрима: низкая цена сочетается с минимальными удобствами внутри салона, часто переполненного пассажирами и грузами, Кроме того, понять, по какому маршруту следует джипни, бывает достаточно сложно (в больших городах маршрут будет написан над лобовым стеклом и иногда на боку джипни). Если вы рискнете прокатиться на джипни, помните, что стоимость проезда зависит от дальности (плата за посадку, плюс за каждый километр), обычно от 7 до 40 песо по городу и дороже при перемещении из одного населенного пункта в другой. Плата за проезд передается, как и в российских маршрутках, непосредственно водителю, при этом необходимо сказать, куда вы отправляетесь и за какое количество людей платите. Поскольку джипни принадлежат частным владельцам, можно договориться об аренде этого автосредства.

Аренда автомобиля

В больших городах у вас возникнет соблазн взять автомобиль в аренду. Однако гораздо лучше заказать машину с водителем, который гораздо лучше вас ориентируется в хитросплетении местных улиц и умеет лавировать в пробках. Стоимость аренды авто с водителем начинается с 1500 песо. В международных агентствах – в два раза дороже.

В 2013 году стоимость поездки составляла 30 песо за посадку и 2,5 песо за каждые 300 метров, а для желтых такси «премьер-класса» – 70 и 4 песо соответственно. На всякий случай, оговаривайте конечную стоимость поездки заранее, хотя бы приблизительно. Обычно поездка по Маниле или Себу-Сити обходится в 80-120 песо. Вызвать такси вам помогут практически в любом отеле и торговом центре.

На небольшие расстояния в туристических местах (например, на Боракае) передвигаются на трайсиклах – мотоциклах с небольшой коляской с крышей, в которую помещаются 2-4 человека. Трайсиклы – это быстрый, хотя и не самый удобный для крупных людей способ недорого добраться до нужного места, Обязательно торгуйтесь, оговаривая стоимость поездки на этом экзотическом транспорте: в популярных местах она бывает явно завышена для туристов.

Такси на Филиппинах


Такси на Филиппинах – довольно популярный вид транспорта. Как и обычно, всему есть свое объяснение. Дело в том, что цены на проезд настолько лояльны для туристов и местных жителей, что отказываться от услуг таксомоторных компаний просто нет резона. Таксисты – вежливые честные люди, которые стремятся сделать поездку своих клиентов комфортной и удобной во всех отношениях. Иногда местные жители используют для проезда джипни (аналог российской маршрутки). Но 40-градусная жара просто не оставляет никаких шансов добраться до места назначения в нормальном состоянии. Поэтому лучше всего использовать такси.

Особенности такси на Филиппинах

Такси на Филиппинах имеет свои особенности, которые уже не удивляют местных жителей, но весьма интересны туристам. Такси подразделяются на несколько видов:

– «Желтое» такси. Чаще всего желтые машины имеют повышенную комфортабельность. Такие машины относятся к государственным службам такси.

– «Белое» такси. Обычно такие машины выглядят не слишком привлекательно и едут, соответственно, точно так же.

Если вы ловите такси на улице, то нужно обратить внимание на то, чтобы таксист при вас сбросил показания счетчика. Водитель такси не может взять с вас оплату больше, чем та, которая указаны на счетчике. Если вы видите, что счетчик не работает или работает неверно, то по закону можно не оплачивать проезд вообще. Но, если исходить из человеческих норм морали, тогда можно договориться с таксистом, чтобы он немного сбросил оплату за проезд. Таксисты на Филиппинах – почти самый бедный слой населения. Каждая поездка для них – это возможность заработать немного на питание для семьи.

Таксисты редко просят чаевые. Однако, если вы хотите отблагодарить человека, то оставленные для него 5 или даже 10 песо на чай, будут настоящим подарком. Если же у вас возникли с водителем такси какие-то разногласия по поводу оплаты, тогда вы можете пожаловаться в полицию.

Цены на услуги такси

Оплата производится по счетчику. Считается по километрам, которые проехал пассажир. Посадка в такси будет стоить примерно 40 песо. За каждые 300 метров пути вам нужно будет заплатить около 4 песо. На сегодняшний день известно, что власти Филиппин планируют обязать перевозчиков сбросить цены на проезд в такси до 30 песо.

Такси на Филиппинах как называется

Чтобы помочь вам дорогие читатели, я решила собрать в одной рубрике “Полезная информация о Филиппинах” некоторые отрывки из блогов, отчетов и форумов, которые я сама проштудировала. Дабы вы не тратили свое драгоценное время на поиски;)

Поскольку первое, что вы увидите на Филиппинах – это Международный аэропорт Манилы имени Ниноя Акино (англ./филип. Ninoy Aquino International Airport / Paliparang Pandaigdig ng Ninoy Aquino) или аэропорт Кларк (им. Диосдадо Макапагала) (CRK, RPLC). Вам понадобится хорошенько вооружиться информацией о том, как из аэропорта добраться до той или иной точки.

Про Международный аэропорт Манилы и аэропорт Кларк вы можете почерпнуть информацию тут. А я хочу начать рубрику “Полезная информация о Филиппинах” с рассказа о местном транспорте.

Такси на Филиппинах
Белое такси в Давао

По наблюдениям бывалых путешественниковтуристу, который первый раз приехал на Филиппины, лучше взять желтое такси, которое предоставляет служба аэропорта. Аргументы такого вывода следующие:

  1. Водители от аэропорта в обязательном порядке изучают базовый английский, а потому вы сможете объяснить, куда вам надо, и высока вероятность, что вас таки поймут.
  2. Такой таксист не будет клянчить у Вас дополнительные деньги, помимо счетчика.
  3. В отличии от своих “уличных” коллег, такие таксисты имеют стабильное жалованье и дорожат работой, поэтому исполняют работу качественно.
  4. Практически полностью исключается риск быть ограбленным, что иногда случается в “белых” автомобилях.
  1. Таксист обязан взять вас в любое направление в черте города и только по стоимости счётчика (за исключением тех случаев, когда на стекле вывеска OFF DUTY – “еду в гараж”).
  2. Когда ловите такси, не нужно спрашивать у таксиста, куда вам ехать. Просто садитесь на заднее сидение и с полной уверенностью называйте место назначения. При этом проследите, чтобы счётчик сбросили при Вас.
  3. Таксист не вправе требовать у вас дополнительные деньги за пробки, дождь или еще какие-либо явления природы и общества.
  4. Если счётчик не работает или работает неправильно, вы можете не платить вообще согласно закону. Но обычно по доброй воле и договорённости получается платить чуть меньше, чем этот маршрут стоит стандартно по счетчику, поскольку таксисты – беднейший слой населения Филиппин и всегда рады подзаработать.
  5. Необязательно, но поощряется, дать таксисту 5 песо как жест доброй воли, или 10 песо, если вы действительно далеко ездили, но не более того.
  6. Разногласия по сумме (сверх счётчика) – это не ваши проблемы, и если водитель не повезёт вас, вы вправе пожаловаться полицейскому (или еще лучше попросить остановиться напротив полицейского).
  • канАн – направо;
  • каливА -налево;
  • дирЕча – прямо по улице;
  • са ан а ля мо ба . – знаешь где . (например, са ан а ля мо ба хотель шангрила – знаешь где отель шангрила);
  • хинди – нет;
  • оо – да;

Вопрос № 4: что делать, если таксист нахамил, обманул или ограбил?

1. Если вы видите, что Вас везут куда-то совсем не туда, выберите место где еще можно поймать другое такси и просто смените такси.
2. Необходимо обратится в службу защиты прав потребителей LTFRB, на сайте есть форма для заполнения. Также можно позвонить по номерам: 09214487777 (мобильный) и 024262515 (городской).
От Вас требуется лишь записать номера такси, название компании и приблизительное время поездки.

Транспорт на Филиппинах

Отдых на Филиппинах – это море впечатлений от невероятных пляжей, нераскрытых тайн островов, удивительных достопримечательностей, экзотических блюд и причудливых обычаев. Однако есть еще некоторые вещи, которые запомнятся путешественникам навсегда.

Только на Филиппинах

Хотя многие люди отнесутся к этой фразе с сомнением, у филиппинцев она вызывает гордость. Потому что эта страна – единственное место в мире, где можно найти столько видов средств передвижения. На Филиппинском архипелаге насчитывается более 7000 островов, и имеются различные способы добраться до любого пункта назначения на любом из них. А всё потому, что вместо того, чтобы страдать от нехватки транспорта, финансируемого государством, жители на Филиппинах создали систему, которая является доступной, работает и управляется самостоятельно.

Ознакомьтесь с наиболее распространенными видами транспорта на Филиппинах и выберите, какой из них вам подходит.

Три крупные авиакомпании – Philippine Airlines, Cebu Pacific Air и PAL Express – обслуживают внутренние рейсы. Цены на самолет выше, чем на паром, но большинство авиакомпаний предлагают скидки для тех, кто путешествует только с ручной кладью. В основном, все внутренние рейсы отправляются (или прибывают) из Манилы, меньшие города между собой полетами не связаны. 5 самых крупных аэропортов на Филиппинах:

Европейская комиссия недавно сняла запрет на эксплуатацию самолетов Philippines Airlines после того, как компания была сертифицирована на соответствие международным стандартам безопасности. При этом не все авиаперевозчики на Филиппинах одинаковы, и путешествие на местных авиалиниях может быть очень рискованным.

Путешествия по воде

Этот вид передвижения очень популярен на Филиппинах как более дешевая альтернатива полетам. Качество этих услуг зависит от суммы, которую туристы готовы заплатить за них. Существует несколько видов этого транспорта:

  1. Паром. Это наиболее распространенный на Филиппинах вид транспорта для перемещения между островами. Будьте готовы к тому, что поездки на пароме часто задерживаются или отменяются. Перегрузка, наиболее вероятное отсутствие спасательного оборудования и плохое техническое обслуживание в сочетании с высоким риском тайфунов в стране означает, что несчастные случаи бывают часто.
  2. Катера. Этот вид транспорта на Филиппинах используется для более коротких поездок. В отличие от паромов, он более дорогой, но суда новые и безопасные.
  3. Банка. Для еще меньших расстояний местные жители используют «banca», которые в основном являются водными такси. Это традиционные филиппинские каноэ, в настоящее время в большинстве моторизованные.

В филиппинских водах и вокруг них часто встречаются случаи пиратства и вооруженного ограбления судов. Если вы решите использовать этот вид транспорта, удостоверьтесь, что выбранная компания надежна.

Филиппинская национальная железная дорога (PNR) состоит из одной линии на самом большом острове, Лусоне, на севере страны. Она проходит от Калоокана в Каламбу с множеством остановок между ними. В Маниле туристы могут также использовать систему легкорельсового транзита (LRT). Есть две линии с 31 станциями. Это быстрый и дешевый способ передвигаться по столице Филиппин.

Автобусная сеть Манилы – это самый дешевый способ исследовать город, хотя движение на дорогах перегруженное и часто бывают пробки. Общественные автобусы работают также и в основных туристических зонах и могут быть хорошим вариантом для путешественника, который не возражает против неудобной поездки. В пределах туристических центров очень популярны маленькие версии этого вида транспорта, известные как «детские автобусы».

Это хороший вариант для дальних путешествий. Однако не всегда легко найти правильное место отправления, так как нет центрального автовокзала и единого информационного центра. Лучше всего поговорить с водителем такси, так как они обычно знают всё об автобусах. В большинстве случаев транспорт оборудован кондиционерами, а некоторые автобусы – даже Wi-Fi.

Это самая рекомендуемая и относительно недорогая форма общественного транспорта на Филиппинах. Имейте в виду, что многие водители пытаются обмануть туристов, поэтому настаивайте, чтобы счетчик был включен. Находясь в такси, держите двери запертыми, а окна – закрытыми. Не садитесь в такси, если там уже есть другой пассажир. Не стесняйтесь прервать поездку и выйти, если вождение слишком плохое.

Этот универсальный транспорт является особой гордостью филиппинцев и предназначен как для городских дорог, так и для путешествий между населенными пунктами. Изначально они изготовлялись из военных джипов, оставшихся в стране после Второй мировой войны. Джипни можно считать произведениями искусства, их оформление зависит от вкуса и средств их владельцев. Обычно на этом виде транспорта ездят туристы, уже имеющие на Филиппинах достаточный опыт, или любители приключений. Убедитесь, что можете четко назвать пункт назначения, и где нужно остановиться, потому что джипни ездят везде.

Трехколесные мотоциклы менее заметны на основных автомагистралях на Филиппинах. Они используются для поездок на короткие расстояния и чаще всего встречаются на боковых улицах, в небольших городах и поселках. Трицикл имеет кабину, прикрепленную к правой стороне, и вмещает до 7 человек.

Их можно считать бесшумной версией трехколесного мотоцикла, вмещающей максимум 3 пассажиров. Обычно велорикш, называемых также “padyak”, ”trikad” или “pedicab”, можно увидеть на второстепенных улицах или в местах, куда другому транспорту не добраться.

Это переделанный двухколесный мотоцикл, на котором могут перевозить до 10 пассажиров. Он используется в качестве общественного транспорта в районах с узкими дорогами и крутой пересеченной местностью.

Это конная повозка, которая в настоящее время в основном используется в Маниле как приятное развлечение и экскурсия по достопримечательностям Интрамуроса для туристов.

Такси на Филиппинах как называется

Комфортные поездки на Филиппинах: такси и услуги трансфера

Островное государство Филиппины лежит в уникальном месте. Во-первых, оно является частью «кораллового треугольника», и потому здесь рекордное число дайв-сайтов, около 7000! Во-вторых, Филиппины входят в Тихоокеанское огненное кольцо — область, где сосредоточено большинство действующих вулканов на Земле. Но этим красота архипелага не ограничивается. В столице страны Маниле стоит чудом сохранившийся во время бомбежки 1945 г. старинный форт Сантьяго, а в 350 км от главного города Филиппин вы сможете увидеть уникальное рукотворное сооружение — рисовые террасы на склонах Кордильер (не путать с американскими!).

Путешествовать по Филиппинам очень просто, здесь прекрасно развита транспортная сеть. Такси не исключение. Они бывают желтого и белого цвета. Желтые машины возят только от и до аэропорта, и их нельзя ловить на улице — только заказывать по телефону. По возможности лучше отдавать предпочтение этим авто, так как водители в них гарантированно знают английский язык и повезут вас по счетчику. Желтые такси, в отличие от белых, — это новые комфортабельные машины, но и стоимость поездки на них выходит выше.

Такси на Филиппинах в целом недорогое, а водители — беднейший слой населения, поэтому часто приезжего пытаются нагреть на деньги. Например, придумывают всякие дополнительные расходы. Важно помнить, что счетчик все учитывает: и простой авто, и время в пути, и расстояние. Если назревает конфликт с таксистом, смело обращайтесь к полицейскому. Как правило, это остужает пыл водителей, так как они дорожат своим местом.

Не нашли нужный трансфер? Мы подберем его для вас! Заполнить заявку на трансфер

Подобные ситуации невозможны с сервисом Кивитакси. Заказывая трансфер у нас, вы заранее знаете все цены, при этом они не изменятся после подтверждения брони. Для этого нужно оплатить поездку полностью или частично. Сделать это можно в режиме онлайн. При заказе трансфера вы сами выбираете класс автомобиля, от эконома до премиума, и его вместительность. Для каждого туриста в машине есть бутылочка прохладной воды, а для самых маленьких пассажиров — планшет с веселыми мультиками и возможность заказать детское кресло. Трансфер довезет вас до любого отеля на курорте или до любого города в пределах одного из Филиппинских островов.

Трансфер на Филиппинах

Трансфер на Филиппинах — экономичный и удобный способ передвижения, если вы путешествуете с большой компанией друзей и хотите добраться из аэропорта в отель.

Островное государство Филиппины расположено в Юго-Восточной Азии. Архипелаг в Тихом океане состоит из более чем 7 тысяч островов, из которых обитаемых насчитывается всего тысяча. В Филиппинах все острова территориально прикреплены к 3-м зонам: Висаяну в центральной части, Лусону на севере и Минданао на юге.

Манила — столица Филиппин на Лусоне, его культурный и политический центр. Туристы первым делом прибывают в Манилу, так как в 7 километрах от города находится крупнейший аэропорт Филиппин. Если вам нужно добраться из аэропорта в отель, или наоборот, закажите трансфер на Филиппинах. Транспорт рассчитан на любое количество пассажиров. Выберите в заявке тип авто и путешествуйте выгодно! В Маниле обязательно посетите район Интрамурос, отгороженный крепостной стеной XVI века, форт Сантьяго и церковь Святого Августина, а также национальный парк Субик-Бэй. С детьми стоит отправиться в зоопарк, а вечером — на променад по набережной Манильского залива. Сувениры можно купить в Чайна-тауне.

Основные виды туризма на Филиппинах связаны с природой: пляжный отдых, посещение водопадов, экскурсии к вулканам и многое другое. В часе езды от столицы находится действующий вулкан Тааль. Удивительное и вместе с тем популярное у путешественников место — «шоколадные холмы». На острове Бохол есть около 1200 холмов, высотой от 40-120 метров. Шоколадными их назвали из-за цвета травы, которая приобретает шоколадные оттенки осенью.

Популярные курорты: Эль-Нидо, Палаван, Давао, Мактан.

Главный порт построили еще в XVI веке в Себу на одноименном острове. Город интересно посетить, если хочется узнать больше об истории и культуре Филиппин. Каждый год здесь проходит фестиваль рэгги, на который съезжаются тысячи туристов.

На Филиппинах можно совместить приятное с полезным: отдохнуть на лучших пляжах и разбавить это экскурсионной программой. Если вы хотите проехать по собственному экскурсионному маршруту, рекомендуем вам воспользоваться услугой аренда авто с водителем на Филиппинах.

Транспорт в Филиппинах: личный опыт

Филиппинский транспорт

Первое, что бросается в глаза – это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни – пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы – это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Манила: такси из аэропорта

Как добраться до Тааля (Филиппины)

Тааль – небольшой филиппинский городок, расположенный в 100 километрах к югу от столицы страны – Манилы. Чтоб добраться до него лучше всего сесть на автобус на автостанции Бэндия (Buendia) до городка Лемери (Lemery) – все эти автобусы следуют через Тааль.

Остановок на Buandia много, большинство автобусов идет в провинции Лагуна (Laguna) и Батангас (Batangas).

Самый популярный транспорт в Маниле

Аэропорт острова Эль-Нидо (Филиппины)

Манера вождения филиппинцев

До Илоило 234 км, и казалось бы что тут ехать 3 часа с небольшим. Но это только казалось. При должном мастерстве и сноровке местных водителей -дорога заняла 5-6 часов. Водитель, каждый раз замечая у меня в руках фотоаппарат, считал делом чести остановить и позволить мне пофоткать. Через 40 минут я решила бросить это гиблое дело, а то подумала мы никогда не доедем, или меня высадят где-нибудь по пути).

Любопытна так же манера вождения филиппинцев. Две полосы и двойная сплошная, пустая дорога. Обгон по встречке, и пофиг, что там движение и двойная сплошная, главное побибикать хорошо, чтоб подвинулись.

Паромные переправы на Филиппинах – для настоящих экстремалов

Самый, казалось бы, логичный способ перебраться с острова на остров – это доплыть на корабле. Мы попробовали сплавать из Эль-Нидо в Манилу. Нехорошие предчувствия возникли, как только мы увидели корабль, больше похожий на супницу. На первом этаже корабля рыбой воняло так, что на глазах выступили слезы, а второй этаж, где мы собирались провести ближайшие 36 часов, представлял собой тесный и низкий барак, с двухэтажными нарами на 60-70 человек. Причем первый этаж нар был на уровне пола, а второй (кстати, “бизнес класс”) на уровне пояса среднего европейца. Заканчивались верхние нары окном без стекла, ведущим в океан. Короче, полный швах.

Понятное дело, корабль был набит филиппинцами. Но этого оказалось мало. После того, как место для людей закончилось, на борт стали грузить буйволов, которыми заставили всю палубу, видимо специально, чтобы совсем негде было ходить. В процессе погрузки одного из немаленьких быков уронили за борт. Из положительных моментов стоит упомянуть очень вкусную еду, входившую в стоимость билета. Кроме того, было интересно понаблюдать за тем, как команда на толстенную леску ловит марлина. Билет в один конец на это чудо стоил 1000 песо за место “бизнес класса” и 800 за то, которое на полу. По совокупности ощущений можно порекомендовать этот вид транспорта только для настоящих искателей приключений, а остальным лучше воздержаться!

Авиаперелеты внутри Филиппин

Поскольку Филиппины – островное государство, надо как-то перебираться между островами. Самый лучший и наиболее быстрый способ – лететь самолетом. Цены вполне умеренные, самолеты приличные, летают часто. Машины на местных линиях летают самые разные, от маленьких моторных “Сесна” до полноразмерных “Боингов” вроде 737-ого.

Билет из Манилы до столицы провинции Палаван – города Пуэрто-Принцесса, в январе 2009 года стоил 2200 песо (50 баксов за 700 км – это совсем недорого). Летели каким-то маленьким “Боингом”, мест на 40-50. Пилот вел самолет вручную и сажал тоже – посадочка была запоминающаяся. А вот цена на маленький самолет, следующий из курортного местечка Эль-Нидо в Манилу, стоил бешеные 8500 песо (около 200 баксов).

Отметим, что на Филиппинах есть две крупные авиакомпании, занимающиеся внутренними перевозками, это Philippine Airlines и Sebu Pacific. Считается, что они надежнее других, поэтому рекомендуем пользоваться именно их услугами.

Городской транспорт на Филиппинах

Общественный транспорт. В большинстве городов Филиппин он основан на “джипни”. Джипни это своеобразные маршрутки, сделанные из потомков американских военных джипов. Весьма забавное зрелище! Выпускают их некрашеными, а дальше каждый хозяин раскрашивает свой агрегат кто во что горазд. Иногда попадаются просто шедевры. Проехать на джипни стоит ОЧЕНЬ дешево, 5 песо (около 3 рублей). Основная проблема состоит в том, что для того чтобы поехать на джипни, надо хорошо знать, куда Вам надо, а также представлять себе географию того места, в котором находитесь. Реально, например в Маниле, практически невозможно разобраться в бесконечной веренице пестрых автобусов, в которые народ залезает и вылезает прямо на ходу. Нам удалось поездить, но это было либо в сопровождении знакомых филиппинцев, которые дирижировали процессом, либо на целиком арендованном нами джипни. В последнем случае цена, естественно, возрастает, и вот тут-то торговаться не можно, а нужно так как водилы ломят нещадно.

Почти на любом автовокзале или стоянке можно арендовать минивэн, которые тут называют просто “вэн”. Причем под этим названием местные понимают любую машину, вместимостью более пяти человек, начиная от 11 местной Mitsubishi Delica и заканчивая джипом на 7 человек с продольными лавками в багажнике. Минивэны в целом дороже, но они, как правило, снабжены кондиционерами и ездят существенно быстрее чем джипни. С водилами арендуемого транспортного средства тоже надо торговаться до последнего. Минивэн из Пуэрто Принцессы до местечка Сабанг, рядом с которым находится подземная река, стоил 5000 песо за целый день, водила ждал пока мы нагуляемся, а потом наедимся. Доехать на минивэне из Пуэрто Принцессы до Эль-Нидо – 600 песо с человека. Существуют и большие рейсовые автобусы. Они отправляются с автовокзалов, останавливаются по требованию. Автобусы как правило комфортные, прохладные и удивительно дешевые. Так автобус, доставивший нас из Манилы в Тагайтай стоил 83 песо с человека. К сожалению, автобусы хорошие не всегда, например, из Эль-Нидо до Пуэрто-Принцессы ходит нечто древнее, раздолбанное и лишенное не только кондиционера, но и стекол, правда и стоит такой автобус 350 песо (за 6 часов дороги).

Если совсем нет желания ехать на общественном транспорте, можно взять такси. Удовольствие стоит от 40-300 песо в зависимости от того, как далеко ехать. Тарифы фиксированные, от пункта А до Б стоит добраться столько-то, больше с вас по идее просить не должны, но водилы часто не хотят включать счетчик 🙂 Так что торгуйтесь! В такси чисто и опрятно, есть кондиционеры. Водители в основном адекватные, но попадаются полные обмылки и папуасы! Мало того, что водить не умеет и норовит угробить, так еще и по английски практически не говорит, и не знает где у него в городе что находится.

Транспорт на Филиппинах

Общая информация

Движение на Филиппинах — правостороннее (руль слева).

Сеть автомобильных дорог протяженностью – 201 910 км, из них асфальтировано – 21 677 км.

Так как Филиппины представляют собой множество отдельных островов, самым быстрым и удобным способом передвижения по стране является воздушный транспорт. Поездки по морю лучше всего совершать лишь на незначительные расстояния. А по городам и в туристических местах лучше всего передвигаться на автомобиле, причём лучше всего арендовать автомобиль с водителем, так как в большом городе вполне можно заблудиться.

Многочисленные дорожные пробки заставляют тщательно планировать передвижение по стране, особенно по Маниле и другим крупным городам. Местные водители не отличаются особенным почтением к ПДД, но все же по сравнению с соседями по региону выглядят в этом аспекте вполне благопристойно.

Общественный транспорт

Междугородные автобусы – главное сухопутное средство передвижения по стране. Автобусное сообщение достаточно регулярное и дешевое, но скорость передвижения машин очень невысока, особенно в окрестностях столицы. Некоторые линии связывают между собой пункты на разных островах – в таком случае в стоимость билета входит плата за паромы, после которых обычно пассажиров пересаживают в другой автобус. Многие водители останавливаются по требованию как для посадки, так и для высадки пассажиров.

В Маниле хорошо развита городская автобусная сеть, есть даже двухэтажные «дабл-деккеры». Стоимость проезда на автобусе с кондиционером в два раза дороже, чем без оного. Легкие электрички «Метрорэйл» (MRT) соединяют северную и южную части города, перемещаться на них быстрее, чем на автобусах. LRT (Light Rail Transit, легкая железная дорога) – лучший способ попасть в центр Манилы. Это относительно недорогой и очень быстрый вид транспорта.

При пересадке с одной линии LRT на другую необходимо заново оплачивать проезд, стоимость которого зависит от дальности пути. На LRT есть специальные «женские» вагоны, куда мужчинам вход воспрещён. А вот женщины могут при желании проехать и в «мужском» вагоне.

Подавляющее большинство перевозок по столице осуществляется оригинальным местным видом транспорта – так называемыми “джипни”. Это открытые американские джипы времен второй мировой войны, раскрашенные местными водителями в самые невообразимые цвета, и осуществляющие функцию маршрутных такси (только в столице их более 35 тыс. штук). Поездку на джипни иной раз можно отнести к разряду экстремальных впечатлений о Филиппинах. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что поездки на джипни обходятся в сущие гроши и пользуются огромной популярностью у туристов и местных жителей.

Трехколесные велорикши и мотоциклы с пассажирскими колясками – ещё более дешевая альтернатива городскому транспорту при поездках на короткие расстояния. Это быстрый, но не самый удобный для пассажиров крупного телосложения вид транспорта.

Распространены повсеместно, причем как стандартные седаны, так и маленькие японские автомобили, которые здесь называют пу-кабина. Стоимость проезда на такси составляет около 12-15 песо за километр, но многие машины не оборудованы счетчиками, а водители зачастую непомерно завышают цену проезда.

Всегда можно заказать такси в отеле или ресторане, а то и просто поймать на улице. Обязательно нужно убедиться в том, что водитель понял, куда надо ехать (например, показав визитку отеля) и включил счётчик (если он есть). Столичные таксисты никогда не дают сдачу, поэтому при себе рекомендуется иметь как можно больше мелких купюр.

Авиационный транспорт

Большинство туристов прибывают на Филиппины по воздуху. В стране есть несколько современных международных аэропортов. Самый большой – это аэропорт Нино Акино (MNL), который расположен в 12 км южнее Манилы. На его территории расположены банковские офисы, почтовое отделение, медицинская клиника, беспошлинные магазины, офисы по прокату автомобилей и таможенный терминал. Автобус и многочисленные такси связывают аэропорт со столицей (60-90 минут на автобусе или 25 минут на такси). Второй по значимости аэропорт Мактан (CEB) находится на острове Себу, в 45 км от города.

Несколько местных авиакомпаний предлагают множество рейсов, соединяющие большинство регионов страны. Следует иметь ввиду, что ежедневные рейсы во все точки страны отправляются только из Манилы.

На рейсах между крупными городами летают реактивные самолёты, на обычных местных линиях летают небольшие самолёты на 15-20 пассажиров. Летают они на небольшой высоте и из иллюминаторов открываются великолепные виды. Как правило, продолжительность полётов внутри страны не превышает полутора – двух часов. Стоит помнить, что задержки рейсов на внутренних линиях – дело обычное.

Транспорт Филиппин

Транспорт Филиппин

В больших городах не всегда можно увидеть то, что еще сохранилось в глубинке. Все развивается, и некоторый традиционный вид транспорта заменяется более современным. Настоящий колорит можно еще увидеть, только отклонившись немного в сторону от мегаполисов. Конечно, байки самый популярный вид транспорта по всей Юго-Восточной Азии. Их можно увидеть повсеместно. Они различаются только количеством опций и внешним видом. На Филиппинах большой популярностью пользуются те, что проще. В основном байки с механической коробкой передач. Реже встречаются с «автоматом». Но для филиппинцев определяющим фактором является цена.

Иногда можно встретить электробайки, но пока это экзотика для Филиппин. Заряда 5-6 часов от электрической розетки хватает на два часа хода. Но чтобы доехать до места заправки, в качестве альтернативного движителя, на них предусмотрены педали с цепной передачей. По большому счету, это велосипед с электродвигателем по внешнему виду очень похожий на мотобайк. Это скорее прогулочный транспорт. А для более серьезных целей используются только настоящие байки. На них ездят целыми семьями. Со всеми детьми и ближайшими родственниками. Главное, чтобы хватило длины сиденья.

Стоило бы сделать подборку тук-туков разных стран. Тук-тук – это вид мототакси стран ЮВА. Где-то он в виде мотобайка с прицепленной сзади тележкой, где-то мотобайк с задними сиденьями выполненный единой конструкцией, а на Филиппинах – мотоцикл с коляской. Но не совсем обычный. На нем установлен металлический коробчатый кузов, защищающий от ненастья и палящего зноя пассажиров и водителя. Но так как изготовлением кузовов занимаются небольшие мастерские, то и моделей очень много. Вероятно, какая-то конструкция принимается за базовую, а дальше – индивидуальное творчество и бесконечный полет фантазии. Такое такси здесь называется «трайсикл».

Встречаются настоящие шедевры. Кузова из нержавейки или плетеные как мебель из ротанга. Владельцы таких транспортных средств испытывают настоящую гордость за своих железных коней. Но и базовые модели отличаются индивидуальностью. Красятся они обычной масляной краской, поэтому «аэрография» выполняется простой кисточкой. Чаще она ограничивается надписями на христианские темы. Самыми уместными можно считать «Бог благословляет наше путешествие». Особенно, если учесть, что реконструкция дорог любимое занятие филиппинцев. Но надо отдать должное мастерству водителей. На перекрестках движение происходит одновременно во все стороны, не останавливаясь ни на мгновение. Кажется, что перекрещивающиеся потоки проходят друг сквозь друга. И никто ни на кого не ругается. На Филиппинах, вообще, ругаться не принято. Разве что раздастся резкий сигнал клаксона. Но и то, в качестве предупреждения, чтобы выезжающий с боковой дороги был осторожней.

У трайсиклов есть и грузовые версии. На них уже нет крыши. Просто мотоцикл, у которого вместо коляски площадка, огороженная железной решеткой. Чаще всего на них перевозят купленных в деревнях свиней. Животные очень эмоционально реагируют на это событие. Но скорее из-за предчувствия своей дальнейшей судьбы, а не из-за недостатка комфорта. В остальное время на такие трайсиклы грузят все что угодно. Доски, мебель, строительные смеси, бутыли с водой и все то, что нуждается в транспортировке.

Но это все «малая механизация». Гораздо интересней машины и общественный транспорт. Маршрутные такси называются странным словом «джипни». Причем все. Даже те, которые имеют вполне современный вид. А оригинальные джипни имеют свою историю происхождения. Во время Второй Мировой Войны на Филиппинах было много американских военных баз. Когда их хозяева ушли, там осталось много автомобильной техники. Ну, не пропадать же добру. И инициативные филиппинские умельцы начали мастерить из них транспортные средства, более необходимые на тот момент. Удлиняли базу, ставили крышу.

Получалось что-то вполне приличное, а неприхотливые армейские джипы, которые являлись основой этому общественному транспорту, как нельзя лучше подходили для филиппинских дорог. И вот, уже, более шестидесяти лет джипни верно служат филиппинскому народу. Сложно сказать, что из оригинальных частей еще осталось в этих машинах, но они исправно ездят. Панель приборов отличается своей лаконичностью. Зачастую на ней только один прибор. Думаете, это спидометр? Не угадали. Почему-то большое значение придается не скорости и количеству топлива в баке, и даже не температуре двигателя и давлению масла, а заряду аккумулятора. А может потому, что амперметр проще поддерживать в рабочем состоянии.

Филиппинские автомобилисты ни чем не отличаются от автомобилистов других стран. Такая же тяга к автоакустике и автомагнитолам. Обычно колонки размещаются под пассажирскими сиденьями, занимая там все пространство. А проигрывающие устройства хранятся в специально для них сваренных железных коробочках, которые запираются на маленький навесной замок. Это и понятно, целее будет. Ведь в джипни застеклены только лобовые окна, а сигнализация не практикуется. Но, к слову сказать, музыку включают только на долгих остановках, потому что в пути водитель может не услышать стук монетки по крыше, сигнализирующий о том, что кому-то из пассажиров надо выйти.

Выражение «в тесноте, да не в обиде» на Филиппинах справедливо как нельзя более. На конечных остановках джипни загружаются по полной. Пассажиры в салоне, мешки с рисом и другими покупками – на крыше. И хотя перевозка людей на крыше не приветствуется, но при проезде по деревням водители подбирают школьников, идущих из школы домой. Кому не хватает места в салоне, забираются на крышу. И всю дорогу слышен веселый детский гомон наверху. Скорость небольшая и кто-то из пассажиров постоянно выходит, так что опасности нет никакой. Каждый из посетивших Филиппины, просто обязан хоть раз прокатиться на джипни. Этот аттракцион не многим уступает дайвингу. Но здесь погружение в жизнь коренных филиппинцев.

Сколько бы вы ни путешествовали по Филиппинам, вряд ли найдете два одинаковых джипни. Тюнингу уделяется большое внимание. Хромированные обвесы, кенгурятники, элементы кузова из нержавейки, яркая раскраска, все придает индивидуальности общественному транспорту. Это возведено чуть ли не в ранг культа. В разных городах периодически проводятся карнавалы «Король Джипни», где выбираются самые красивые машины.

Но не весь военный транспорт переделан на джипни. Осталось немало и обычных джипов. От первоначального вида от них остались, возможно, только фары и форма решетки. В остальном соблюдается только стиль. Да и какой металл сможет перенести более шестидесяти лет эксплуатации в жарком влажном климате Филиппин. Но местные умельцы вполне профессионально заменяют кузовные детали. Нержавейка не только добавляет стильности, но и весьма практична. С ней можно спокойно ездить еще лет шестьдесят. На джипах больше внимания уделяется тюнингу салона. Приборные панели и сиденья ставят от современных машин. А это о чем-то, да говорит. Значит армейская техника ближе для своих владельцев, чем все эти новшества. Но, может быть, на что-то новое не хватает денег.

Автомобили ручной сборки на Филиппинах не является чем-то выдающимся. Это обычное дело. На улицах можно встретить кабриолет Mercedes образца 1937 года. Но это копия, на базе какой-нибудь современной легковушки. Можно сказать, что чуть ли не половину всех машин в небольших городках собирают в маленьких мастерских «на коленке», но это не отражается на их ходовых качествах.

Если вы приезжаете на Филиппины, то иногда стоит хоть раз отказаться от атрибутов современной цивилизации, от такси с кондиционером или туристического минивэна и прокатиться на традиционном транспорте филиппинцев. Таких впечатлений вы не получите больше нигде. А они того стоят.

Ссылка на основную публикацию