Сады Греции

Общая характеристика садово-паркового искусства Древней Греции (на примерах общественных садов и садов философов (вопрос №12).

Древняя Греция – государство на юге Европы, занимала южную часть Балканского полуострова. На востоке омывалась Эгейским морем, на западе — Ионическим морем, на юге Средиземным. Климат средиземноморский, довольно жаркий, засушливый. От стран Востока по природным условиям Греция отличалась низким плодородием почв, небогатой флорой и фауной, а греческий ландшафт — это чередование скалистых гор, долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Природные особенности обусловили появление и развитие ряда оригинальных архитектурных сооружений: открытых театров на склонах холмов, укрепленных и доминирующих над местностью акрополей.

Формирование греческой рабовладельческой республики закончилось еще в архаический период. Это была самая прогрессивная форма государственности того времени. Формирование рабовладельческого государства сопровождалось развитием общественных учреждений для свободного населения. Большое внимание уделялось физическому воспитанию молодежи; появились общественные сады. В классический период наблюдался пышный расцвет садово-паркового искусства.

Зачатки садово-паркового искусства относятся к X—XIII вв. до н.э. Сначала сады носили чисто утилитарный характер: состояли из огорода, плодового сада и виноградника. Разбивку садов осуществляли в регулярном стиле и ограждали по периметру. Внутри сады огораживались живыми изгородями. Полив осуществлялся из канавок с проточной водой. Деревья высаживали рядами. В греческих садах аллеи и дорожки были прямолинейными и украшались статуями, вазами, колоннами и пр. Размеры и формы греческих сооружений гармонично вписывались в окружающий ландшафт.

Типы садов:

Священные рощи – герооны. Это общественные сады – священные рощи или святилища героев, посаженные в честь основателей городов и других выдающихся людей, которым поклонялись как богам. Они носили мемориальный характер. Культ героев вызвал к жизни ежегодные состязания (агоны), проводимые в день, посвященный памяти героев. Крупнейшие состязания, однако, были посвящены не героям, а богам, например олимпийские игры, которые проводили в живописной долине реки Алфея, у подножия горы Кронос. Игры происходили в священных рощах, где для состязаний колесниц устраивали ипподромы, окруженные рядами высоких деревьев. Для насаждений в святилищах выбирали особенно красивые декоративные сорта деревьев, чаще всего местные: платан, черный тополь, кипарис, ольху, мирту и лавр или необычную для Греции пальму (святилище Аполлона на Делосе). Считается, что герооны послужили прообразом современных спортивных парков.

Нимфеи – место обитания богов, нимф и муз, и представляли собой священную дубовую, кедровую, или оливковую рощу, с расположенным в центре источником. Позже в Риме и еще более в эпоху Ренессанса композиция нимфеи получила широкое распространение как излюбленный парковый мотив: тенистый грот с водяными устройствами в окружении растительности.

Философские сады. В X–VI вв. до н. э. сложился тип священной рощи в виде парка, украшенного малыми архитектурными формами и спланированного по определенной системе. Садовое искусство древнейшей эпохи еще являлось частью религиозного культа или имело утилитарно-хозяйственное значение. В классическую эпоху намечается отделение общественного парка, не связанного с религиозным культом, от священной рощи. Этот процесс можно проследить в связи с историей развития знаменитого афинского парка у героона Академа в Элевзисе. Парк постепенно превратился в образцовую школу для молодежи. При Кимоне в 460 г. до н. э. сад Академии был обводнен, засажен тенистыми деревьями, обрамлявшими прямые аллеи для конных и пеших прогулок. Спустя полвека знаменитый философ Платон (427-347 гг. до н. э.) под сенью деревьев поучал своих учеников. Среди учеников выделялся Аристотель, впоследствии гениальный ученый древности. На склоне лет Аристотель назначил преемника – своего лучшего ученика Тиртама, которого называли Феофрастом (божественным оратором).

Судя по дошедшим до нас данным о гимнасиях в Дельфах и Пергаме, общественные сады Эллады имели прямолинейные дорожки и аллеи. Они были размещены на террасах. Сооружения для занятий спортом (ксистосы), плавательные бассейны, алтари, храмы были окружены рощицами, в которых росли пальмы, платаны, оливковые, фисташковые и другие деревья. Среди рощ, на аллеях возвышались статуи, вазы, били фонтаны. По традиции, унаследованной от героонов, в общественных парках, начиная с конца V в. до н. э., хоронили наиболее почитаемых граждан и учителей гимнасий. Так, Феофраст был похоронен в парке, окружавшем его школу.

Зеленое оформление агор (городские площади, улицы). Общественные городские площади небольших размеров – агоры – были обсажены платанами; на них устраивали небольшие общественные сады, украшенные по периметру колоннадами.

Жители древней Эллады предпочитали небольшие сады. В Александрии – большие, четвертую часть которого занимали зеленые насаждения. Здесь находился парк, называемый Папейон. Парк украшал искусственный холм, к вершине которого вели дорожки, обвивавшие его по спирали. С этого холма открывался чудесный вид на весь город. Еще больше славилась своими садами столица Сирии – Антиохия на Оронте. Около Антиохии находился известный всему греческому миру парк Дафны, возникший возле святилища Аполлона и Артемиды. Заложили его Селевкиды, посадившие 300 кипарисов. В дальнейшем он разросся и достиг 15 км по окружности. Местность, занятая парком, изобиловала родниками. На его территории было много сооружений: купален, портиков, фонтанов, домов для развлечений, гостиниц и т. п.

Наиболее распространенным украшением сада были гроты и крытые дорожки – перголы, обвитые плющом и другими вьющимися растениями. Возрос спрос на скульптуру, специально приспособленную к фону зелени или гротам. Водоемы украшали фонтаны в виде статуй. Постепенно сад, утративший свое общественно-воспитательное значение, превратился главным образом в место для развлечений и отдыха.

Стилевые особенности: использование горной местности для устройства террас, создание искусственных бассейнов с фонтанами, приводимые в действие сложными гидравлическими машинами, применение архитектурных форм и скульптуры, цветов в парках. Композиция садов Древней Греции – регулярная с мастерским учетом и подбором красивого ландшафтного оформления.

Античная Греция дала миру много новых типов общественных сооружений: театров, одеонов, ипподромов, стадионов, палестр, гимнасий, лесх, портиков и стой. Приемы композиции, разработанные древними греками, не потеряли своего значения и для современной архитектуры. Древней Греции последующие поколения обязаны рождением и развитием нового типа сада – общественного. Он был или городским, или специальным при гимнасий.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 27 ; Нарушение авторских прав

Садово-парковое искусство Греции

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 6999 ; Нарушение авторских прав

Природные условия. По своему географическому положению Древняя Греция занимала часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря и часть Малой Азии. Рельеф гористый, ряд горных гряжей отделяет одну область от другой; без широких речных долин, морской берег изрезан. Климат средиземноморский с засушливым жарким летом и достаточно мягкой зимой. Воздух прозрачный и ясный, что обеспечивает видимость на большом расстоянии.

Растительность. Из естественных насаждений преобладают низкорослые деревья на горных склонах, на месте бывших дремучих лесов. Из древесных культур выращивали, в основном, маслины, сосна приморская, дуб, платан, кедр, тополь, кипарис, вяз, гранатовое и инжирное деревья, лавр, мирт; из цветочных: махровые розы, левкои, хризантемы, гвоздику, анютины глазки, водяная лилия.

Строительный материал. Из строительных материалов использовались белый и голубовато-серый мрамор, темно-фиолетовый мраморный известняк.

Приемы композиции. Города строились по регулярному плану. Архитектурные комплексы и храмы возводились на основании ордерной системы (дорических, ионических, коринфских).

Для садово-паркового искусства Греции характерны следующие типы озеленения:

1) Священные рощи (нимфеи и герооны). Нимфей – богопочитаемое место – дубовая, кедровая или маслиновая роща с водным источником в центре. Источник украшался скульптурой, колоннами или небольшим сооружением садового типа. Например, роща Афины Паллады располагалась близ дороги, имела луг, окружающий источник, где стоял алтарь в тени четырех тополей. Героон представлял первоначально рощу, посвященную герою, служил местом его захоронения и носил мемориальный характер. Они украшались статуями знаменитых личностей и колоннадами вдоль беговой дорожки. В честь ушедших из жизни людей устраивались гимнастические игры и состязания. Герооны стали прообразом спортивных парков.

2) Гимнасии. Часть из них была преобразована из героонов и вначале они представляли собой места для занятий физическими упражнениями, затем стали использоваться просто для встреч или философских бесед, постепенно перерастая в философские сады. Гимнасии чаще всего представляли собой цветущие сады со множеством деревьев и лужаек. Известен случай, когда гимнасии были устроены на верхней палубе корабля. Здесь были размещены различные цветочные растения, на дорожках были устроены беседки из плюща и виноградных лоз, они обеспечивали тень, недостающую на корабле.

3) Озеленение территорий общественного значения (городские площади, улицы). Оформление городских площадей и улиц в Греции стали проводить V в. до н.э. Их оформление зеленью складывалось из рядовых посадок платанов вдоль дорог и сооружений.

4) Философские сады преобразовывались из гемнасий или возникали как самостоятельные объекты, находились в парках, обсаженных платанами, маслинами, тополями и др. насаждениями. Их планировка представляла собой зачатки пейзажного стиля. Там проводились ученые беседы и проводились занятия.

5) Частновладельческие сады. Они носили чисто утилитарный характер, но там использовались элементы художественно-декоративной обработки. Например: Дом Демона в Афинах был садом, где наряду с овощными культурами выращивали лилии, розы, фиалки, из древесных пород – платаны, гранатовые и инжирные деревья.

Садово-парковое искусство Греции оказало воздействие на развитие мировой архитектуры, градостроительства и паркостроения в целом:

1) утилитарность, но вместе с тем прочность, красота и выразительность художественного образа

2) новые типы общественных объектов: гимнасии, стадионы, общественные сады т пр.;

3) регулярный композиционный прием оформлялся с мастерским учетом и подбором красивого ландшафтного оформления.

Была разработана система пропорций – принципы «золотого сечения» и модуля пропорций как соотношение частей и целого, а так же принципы равновесия, ритма и симметрии.

Рис. 3.План Акрополя (I в. н. э.): 1. Храм Афины Ники. 2. Статуя Агриппы (римского государственного деятеля I в. до н. э.). 3. Пропилеи. 4. Пинакотека (картинная галерея). 5. Священный округ Артемиды Бравронии. 6. Пропилон (преддверие). 7. Халкотека (хранилище бронзовой жертвенной утвари). 8. Священный округ Зевса Полиея (Городского). 9. Парфенон. 10. Храм богини Рима. 11. Святилище Зевса Пандия. 12. Мастерская. 13. Алтарь Афины. 14. Гекатомпедон (древний храм Афины, воздвигнутый на фундаменте дворца микенского времени). 15. Пропилон. 16. Эрехфейон. 17. Храм Пандросы (богини росы, дочери Кекропса). Здесь росла священная олива Афины и помещалась гробница Кекропса. 18. Дом аррефор. 19. Статуя Афины Воительницы. 20. Помещения жрецов Афины и остатки гидротехнических сооружений. http://www.sno.pro1.ru/lib/kol

Читайте также:

  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  2. I. ОБЩАЯ ХИМИЯ
  3. PR-мероприятия для СМИ (виды, характеристика, особенности).
  4. V1: Общая теория права и государства
  5. А Классификация и общая характеристика основных методов контроля качества.
  6. А) общая долевая и общая совместная собственность.
  7. АВАРИИ НА АЭС И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  8. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
  9. Административно-правовой статус общественных объединений, их виды.
  10. Аксиомы аналитико-иерархического процесса. Общая оценка АИП как метода принятия решения.
Рис. 4.Общий вид Классическим примером гармонии рельефа и ансамбля является Акрополь. Он расположен на скалистом холме и представляет собой комплекс храмов. Различные размеры храмов и других архитектурных форм, их свободное размещение определили живописное начало в пространственной композиции. В таком расположении кроется определенная последовательность восприятия архитектурных объемов, их ракурса и пластики, ориентированная на линию движения. В ансамбле преобладают точки восприятия с угла, а весь Акрополь воспринимается постепенно, по мере раскрытия картин, каждая из которых включает только одно господствующее сооружение.
Весь ансамбль согласуется с ландшафтном путем подчинения осей храмов рельефу или побережью. Использование всех этих принципов не утратило своей важности и в современном ландшафтном искусстве.

Характерные особенности ландшафтного строительства Древней Греции:

· использование горной местности для устройства террас;

· создание искусственных гидросооружений – фонтанов, бассейнов;

· применение в парках цветов, архитектурных форм и скульптур, специально приспособленных к фону зелени или гротам.

По сравнению с Египтом в греческих садах – их террасообразное, уступчатое решение, более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, обилие украшений, витые листницы. На террасах – посадки больших деревьев, цветы и фонтаны, приводимые в действие сложными гидравлическими машинами. Парки состояли из рощ, живописно расположенных и гармонично вписывающихся в соседние горные уступы.

ru.knowledgr.com

Различие сделано между греческими садами, сделанными в древней Греции и Эллинистических садах, сделанных под влиянием греческой культуры в последние классические времена. Мало известно о также.

Минойские сады

Прежде чем выйти из первичных греков в Эгейскую, минойскую культуру представляло сады, в форме тонко прирученных дико кажущихся пейзажей, показанных во фресках, особенно в стилизованном цветочном священном пейзаже с некоторыми особенностями Egyptianising, представленными во фрагментах Средней минойской фрески в Amnisos, к северо-востоку от Кноса. В восточном крыле дворца в Phaistos верит Мария Шоу, трещины и урезанные инструментом отверстия, возможно, однажды были установлены. В постминойском мире микенское искусство концентрируется на человеческих взаимодействиях, где мир природы берет уменьшенную роль, и после краха микенской культуры дворца и потери грамотности, связанной с ним, сады удовольствия вряд ли будут особенностью «греческого Средневековья».

«Сад Alcinous»

В восьмом веке BCE, работы Гомера содержат одну ссылку на сады в Neverland Alcinous в чисто мифическом Phaeacia, который стоял так кроме известного мира слушателей Гомера, как это сделало от героического мира ахеян, которых он воссоздавал с большой поэтической вольностью: «Мы живем далеко», сказал Наусикаа, «окруженный бурным морем, у наиболее удаленных из мужчин и никаких других смертных есть контакт с нами».

тополи, священные Паллас —

пузырящаяся весна внутри и луга бежит вокруг этого.

Там находится поместье моего отца, его цветущий сад также,

настолько далекий от города, как сильный крик человека может нести.

Сады дворца имели неземное пышное, в огражденном саду вне внутреннего двора, выходя на высокие ворота

гранаты и груши и яблоки, пылающие красными,

сочные фиги и маслины, раздувающиеся гладкий и темный.

И урожай всех этих деревьев никогда не будет сигнализировать или умирать,

Описание любимое из писателей о садах, тем не менее.

Никакие такие сады не были известны современникам Гомера, насколько археологи могут различить, больше, чем дворцы как Олкинус, чей очень двери имели бронзу. Сады греческого мифа были заброшенными садами, сохраняемыми организованным способом просто, потому что заказ, Фемида, был в природе вещей, как в саду Hesperides, который был садом.

Классическая Греция

Археологи не определили установленные внутренние дворы во дворцах микенской культуры, ни в греческих зданиях Классического периода. Когда редакторы симпозиума по римским садам включали вклад на ожидаемых греческих предшественниках, статья Брунильде Сизмондо Ридгвая побудила рецензента наблюдать, «Для всех практических целей, кажется, не было никаких садов никакого вида в греческих городских домах вне, возможно, нескольких горшков с заводами». Кроме овощных заговоров и садов, Ридгвай нашел некоторых литературными и небольшое количество археологических доказательств общественности или полуобщественные сады связанный со святилищами. В пятом – и четвертый век Афины, некоторые общественные места были установлены с деревьями, поскольку Платон направил в своих Законах, «Фонтаны воды, ли из рек или весны, должны быть украшены установками и зданиями для красоты», хотя он не предлагает детали.

В 1936 среда Храма Гефеста в Афинах была выкопана, чтобы обнажить скалу, в которой были определены прямоугольные ямы установки, который управлял круглыми тремя сторонами храма, но не через его фронт и был выровнен с колоннами храма. В их основаниях были разрушенные остатки цветочных горшков, в которых были внедрены выложенные слоями основы; однако, связанные монеты показывают, что первая из этих установок была сделана не перед третьим веком BCE. К тому времени, в материковой Греции и Ионии, влияние ахеменидской Персии было главным в по-человечески ухаживаемых садах, но в предыдущем веке, Александра Великого, Плутарх заметил, что как мальчик спросит о персидских посетителях суда его отца в Македонском, о персидских дорогах и военной организации, но никогда Висящих Садов Вавилона; Геродот, который, вероятно, посетил Вавилон в середине пятого века, не упоминает висящие сады. Ксенофонт, под ахеменидским персидским влиянием, привил рощу по своему возвращению в Афины. Миф, установленный в Македонском, Силенуса, обнаруженного пьяный Midas, может быть датирован к Эллинистическому периоду просто от его урегулирования, розария.

В Афинах первые частные сады удовольствия появляются в литературных источниках в четвертом веке. У Академии было свое место в древней роще платанов, священных неясному архаичному герою, Акэдемосу. Священные рощи активно никогда не устанавливались, но просто существовали с незапамятных времен и были признаны священными: они не имеют никакого места в истории садов, сохраняют как курорт для рассмотрения и, в Академии Платона, для интеллектуальной беседы. В отличие от этого, оливковые деревья в Академии, политой рекой Сефиссус, были посажены, выращены, это было сказано от промахов, взятых священной маслины в Erechtheum. temenos или священная земля, Академии был окружен вокруг по ритуальным причинам, как сады удовольствия будут по практическим; в пределах его окрестностей были здания: небольшие храмы, святыни и могилы, в дополнение к тому из председательствующего героя. В 322 Зэофрэстусе BCE, отце ботаники, унаследовал сад Aristotles, наряду с его учеными и его библиотекой; из сада мы знаем только, что у него была прогулка, и что Зэофрэстус читал лекции там: это, возможно, был в некотором отношении ботанический сад с научной, а не развлекательной целью. По его возвращению в Афины в 306 BCE философ Эпикур основал Сад, школу, названную по имени сада, о котором он владел на полпути между Портиком и Академией, которая служила местом для собраний школы; мало фактически известно о саде аскетического философа, хотя в культурной истории это выросло ретроспективно в восхищении: из его сада в Женеве, Les Délices, Вольтер мог воскликнуть с большим энтузиазмом, чем история, «Это – дворец философа с садами Эпикура — это – восхитительное отступление». Сады Адониса, под сирийским влиянием, были простыми установками травяной рассады, выращенной в блюдцах и горшках, которые, когда они разрушились в высокой температуре лета, были сигналом для траура по Адонису среди его сторонников женского пола: они не были садами ни в каком общем смысле.

Эллинистические сады

Хотя Harpalus, преемник Александра в Вавилоне, вырастил некоторые греческие растения в королевском дворце и прогулках, материковая Греция, мать демократии и Западных культурных традиций, не была матерью европейских садов: большой Эллинистический сад был садом Птолемеевой династии в Александрии, великий, окруженный стеной пейзаж рая, который включал известную Библиотеку, часть Musaeum. Приведенные в действие водой автоматы и водные органы показали в Эллинистических садах, игрушки, созданные техническим персоналом, таким как Герой Александрии, который, не случайно, также изобрел оборудование для стадии. В последние классические времена форма перистиля стала доминирующей в великих частных домах. Это было проложенным внутренним двором, который стал снабженным оборудованием с консервированными заводами, персидской и египетской идеей, окруженной колоннадой с крышей. Это использовалось для дворцов и спортивных залов.

Римское декоративное озеленение сначала появилось после римских столкновений с работающими в саду традициями Востока Hellenized.

Все про огород

Сады греции

Многие ученые приходят к выводу, что очень давно на территории Греции было много лесов. Так, Гомер описывает одну из самых живописных гор страны – Пелион, как «лесистую и густо покрытую зеленью местность с огромным разнообразием растительности и большим количеством лечебных трав». Однако в дальнейшем эта территория активно осваивалась, и объекты естественной растительности сохранились плохо.

Большую часть лесов уничтожили еще на заре античного периода. Массовая вырубка лесов привела к сильной эрозии склонов гор и к тому, что на сегодняшний день естественные леса и кустарники составляют лишь 20% от общей территории государства. Всего на территории Греции зарегистрировано более 6000 видов растений. Из них 700-750 видов встречаются и произрастают только в Греции.

Нижние склоны гор (не выше 400-600 метров над уровнем моря) занимает фриган – низкие бледно-лиственные колючие кустарники – и заросли маквиса. Маквис – густые и высокие заросли ксерофитных кустарников – растет практически везде, кроме земель, обрабатываемых человеком. Помимо маквиса, который, к слову, постепенно вырождается, на нижних склонах растут также невысокие деревья: земляничное дерево, ладанник, дикая фисташка, розмарин, можжевельник, дикие оливы, мирт, древовидный вереск и т.д.

На высоких (примерно 1800-2000 метров), незаселенных и труднодоступных склонах таких горных цепей, как Родопские горы, Пинд и Олимп, естественный густой лесной покров сохранился практически в первозданном виде. На средних частях склонов очень много лиственных лесов из клена, ясеня, липы, каштана, граба, дуба, тополя и платана, чуть выше – бука. А если подняться еще выше, нас встретит уже хвойная растительность – сосны, кипарисы, пихты. Граница земледелия проходит на высоте примерно 1500-1700 метров. Здесь возделываются такие культуры, как рожь, картофель, свекла и ячмень. На самой большой высоте, той, что свыше 2000 метров, раскинулись роскошные альпийские луга.

Рост и развитие растений, расположенных на разной высоте, имеет свои особенности. Так, в нижней части гор температура зимой редко бывает ниже нуля градусов, поэтому растительность растет и развивается круглый год. Лиственные деревья зимой скидывают листву, а плодоносящие, например, мандариновые и апельсиновые, дают урожай золотых плодов аккурат к середине декабря. Примерно в это же время начинает цвести миндаль и японский кизильник, распускаются анемоны. Февраль на прибрежных равнинах – месяц цветения полевых цветов. Летние культуры здесь начинают сажать с середины марта. В апреле уже можно собирать урожай вишен, абрикосов и черешен, а также убирать луговое сено. К концу мая в южной части Греции уже созревают летние овощи и хлеб.

Засушливое лето – период угасания растительной жизни в стране. В это время ландшафт принимает желто-бурую окраску. На юге страны весь хлеб убирают в начале июня, а в остальной части страны хлебоуборочные работы кипят еще весь июль. В это засушливое время в Греции поспевает большинство фруктов, в том числе, гранат и инжир, а к сентябрю уже есть виноград.

Примерно в середине октября в стране наступает сезон дождей, и земля преображается в весенние краски, наполняется водой рек и ручьев. Луга вновь становятся зелеными, а на полях опять закипают сельскохозяйственные работы.

Растительность греческих островов несколько отличается от материковой.

Основной островной ландшафт – это бедные лесами горы с сильно иссушенной, а, следовательно, практически бесплодной почвой. На многих островах нет ни одной реки. Культурная растительность здесь пришла на смену естественной, и ее жизнь поддерживается лишь благодаря усилиям человека. На островах обычно выращивают виноград, фруктовые рощи и оливки. Очень редко и только у подножия гор здесь можно встретить естественные рощи платанов и каштанов или небольшие сосновые лески. Относительно густые леса есть только на таких островах, как Эвбея, Крит, Родос, Икария, Самос, Тасос и Кос.

Теги: греция общая информация, природа греции, флора Греции.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Древняя Греция

Древняя Греция занимала южную часть Балканского полуострова и многочисленные острова Эгейского моря. Климат средиземноморский, довольно жаркий, засушливый. Горные склоны были сплошь покрыты лесами, вырубленными в последующее время. Здесь произрастали несколько видов дуба (включая и вечнозеленые), сосны (приморская и итальянская), кипарис, кедр, вяз, тополь, инжир, гранат, маслина, лавр, мирт.

В истории культуры античной Греции различают несколько периодов, или эпох: Крито-микенская (XX-XIII вв. до н.э.), Гомеровская (XII-VIII вв. до н.э.), Архаическая (VIII-VI вв. до н.э.), Классическая (V-IV вв. до н.э.) и Эллинистическая (III-I вв. до н.э.). Греция Архаического периода представляла собой ряд полисов (городов-государств), из которых самым крупным были Афины. К VI в. до н.э. относятся и греческие поселения на Черном море – Оливия, Херсонес, Феодосия, Фанагория. Развивается каменное зодчество. В архитектуре разрабатывается четкая ордерная система. Ордер (order – порядок) представляет собой определенную совокупность архитектурных элементов, цельную художественную систему сочетаний конструктивных и декоративных частей с определенным соотношением их размеров в сооружении. Он лег в основу конструкций архитектурных сооружений, их гармонического строя и идейно-образного решения. В этот период формируются дорический и ионический ордеры.

Классическая эпоха началась с греко-персидских войн, завершившихся созданием Афинской морской державы. Политический строй – рабовладельческая республика. В 460 г. до н.э. к власти пришел Перикл, один из самых ярких и талантливых деятелей эпохи рабовладельческой демократии. Время его правления называют золотым веком Греции. В этот небольшой промежуток времени культура достигла наивысшего расцвета. Города заново восстанавливались и строились по регулярному плану. Создавались архитектурные комплексы, возводились храмы. Дорический и ионический ордеры достигли совершенства и дополнились новым – коринфским. Высокого уровня развития достигли искусство и ремесла. На Акрополе – горе, возвышающейся над Афинами, – Перикл построил Парфенон в честь богини Афины. Замечательное творение стало священным местом, национальным центром греческого государства, его культуры.

Эллинистическая эпоха характеризуется образованием крупных греко-восточных монархий. В IV в. до н.э. царь Македонии Александр Македонский завоевал Персию, Египет, средиземноморские страны. После его смерти империя распалась на ряд государств. В Эллинистический период развертывается строительство общественных сооружений, стадионов, театров. Формируется тип жилого дома перистильного типа. Развивается благоустройство и озеленение городов.

Следует отметить, что греческое садовое искусство в своем развитии получило могучий импульс благодаря завоевательным походам Александра Македонского. Вся Азия с ее высокоразвитым садовым искусством была сразу включена в греческую культуру. Еще прежде некоторые греки с восхищением говорили о прекрасных парках восточных владык.

В Александрии публичные и царские сады занимали 1/4 часть городской территории. Все внутригородские и загородные сады были связаны между собой. Еще больше, чем Александрия, славилась своими садами Антиохия. Город был распланирован следующим образом: главная улица представляла собой непрерывный портик, к одной стороне которого прилегали дома, а по другой тянулись сады вплоть до самого подножия горы. Они были украшены беседками и фонтанами.

Греки имели обширные сведения о растительном мире. Так, Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) перечисляет в своих трудах около 250 названий растений, Аристотель (384-322 гг. до н.э.) приводит описание около 500 растений. Греческая мифология содержит много преданий о цветах, особенно о розе – излюбленном цветке древности. В работах Аристотеля впервые дается наставление по возделыванию роз.

Для садово-паркового искусства Древней Греции характерны следующие типы озелененных территорий. Священные рощи – герооны. Они посвящались героям и носили мемориальный характер. Это лесные массивы с источниками, скульптурами и архитектурными сооружениями. Позже в героонах стали устраивать памятные спортивные состязания, а в дальнейшем, оснащенные дорожками, площадками, ипподромами, они превратились в спортивные парки. Дороги и площадки были обсажены рядами платанов, тополей и др. Философские сады предназначались для ученых бесед и занятий. Зеленое оформление агор (городские площади, улицы) складывалось из рядовых посадок вдоль дорог и у сооружений. Частновладельческие сады носили чисто утилитарный характер. В них широко использовались цветочные растения. В целом озелененные территории Греции несли определенную функцию, размещение в них насаждений подчинялось этой функции, а из полезности и качества самого устройства складывалось представление о его красоте. Для дальнейшего развития садово-паркового искусства важны не только уже рассмотренные типы озелененных территорий Греции, но и теоретические положения композиции и пространственное решение архитектурных ансамблей античности.

В античной Греции была разработана система пропорций – принципы золотого сечения и модуля как соотношения частей и целого, а также принципы равновесия, ритма и симметрии. Эти положения отражены не только в самих сооружениях, но и в их размещении – планировочном решении ансамблей. Классическим образцом является ансамбль афинского Акрополя, расположенного на скалистом холме и представляющего собой комплекс храмов. Различные размеры храмов и других архитектурных форм, их свободное размещение определили живописное начало в пространственной композиции. В таком расположении кроется определенная последовательность восприятия архитектурных объемов, их ракурса и пластики, ориентированная на линию движения торжественного шествия. В ансамбле преобладают точки восприятия с угла, а весь Акрополь воспринимается постепенно, по мере раскрытия картин, каждая из которых включает только одно господствующее сооружение. Весь ансамбль согласуется с ландшафтом путем подчинения осей храмов рельефу или побережью. Использование всех этих принципов не утратило своей важности и в современном ландшафтном искусстве. горы.

Новое в садах Греции по сравнению с Египтом – их террасообразное, уступчатое решение, более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, обилие украшений, витые лестницы. На террасах – посадки больших деревьев, Цветы и фонтаны, приводимые в действие сложными гидравлическими машинами.

В 146 г. до н.э. Греция стала римской провинцией. Однако греческая культура была воспринята античным Римом и стала фундаментом для его дальнейшего развития.

Греция. Сад Средиземноморья.

На фоне расцвета идей гуманизма и создания культурных и эстетических идеалов, уже более трех тысяч лет назад зародилось искусство создания греческого сада. Сад был не только местом отдыха, здесь проходила большая часть культурной жизни Греции того времени. Существовали сады-рощи, посвященные конкретным античным героям или богам, называемые героны.

Отдельные зеленые зоны предназначались для философских бесед и уроков – философские сады. Их планировка и композиция была более чем свободна, что особенно подчеркивало архитектуру сооружений. Такие сады или рощи часто окружали стадион, храм. Тенистые аллеи создавались вдоль улиц, и конечно каждый стремился создать свой собственный небольшой сад у дома.

Греческий сад формировался для использования в непростых природных условиях. Обязательным элементом частного сада было защищенное стенами крытое патио, растения должны были быть стойким под жарким солнцем, в сухое лето и влажной зимой. И это на берегу моря с присущими ему ветрами. Помимо общепринятых приемов в озеленении, в Греции сформировались и собственные неповторимые приемы, прочно ассоциирующиеся именно с этим типом национального сада. Часто в небольших деревнях около дома попросту не было плодородной почвы, для посадки растений, пространство в гористой местности было ограничено. Единственным вариантом посадки растений были горшки, которые ставили тут же на улицах у дома.

Обрамлением сада чаще всего становятся стены зданий, подпорные и защитные стены с арками, если не облицованные светлым камнем, то покрашены в белый цвет. Традиция проводить много времени не дома сохранилась, общаться, обедать и отдыхать в саду. Поэтому чаще небольшой греческий сад разделен на уютные зоны. На террасах и патио обязательно размещают обеденный стол под тентом или навесом, и рядом же будут расположены отдельная зона отдыха, или уголок с плетеной мебелью.

В целом в греческом саду представлены растения характерные для всего средиземноморья, но в своей неповторимой пропорции.

Здесь могут быть и маслины, например карликовые растения в вазонах, и лаванда, суккуленты, разнообразные хвойные растения, а так же пряные и съедобные растения, такие как шнитт-лук, петрушка, буйные кустики розмарина, тимьян и шалфей.

На фоне светлых стен, темных хвойных, а так же серебристо-серых засухоустойчивых растений и суккулентов впечатляющую доминанту составляют яркие цветы розовых, красных оттенков. Яркие массивы герани, маков создают неповторимую колоритную композицию.

Отличие от пышных садов Италии и Рима греческий сад более аскетичный, в нем не будет обилия мраморных скульптур и пышных фонтанов, но все же приемы композиции, использование контраста светлых и насыщенных тонов, яркие цвета декора в сочетании с терракотовой керамикой создают сад неповторимый, запоминающийся и прекрасный.

Используя теплолюбивые растения в горшках можно создать композицию греческого сада и в умеренном климате. Такой сад будет особенно актуален для небольших участков на склонах.

Самоцветик

Популярные публикации

Последние комментарии

Сад в Греции

Сегодня знакомство с совсем маленьким по площади садиком, и название статьи «Сад в Греции» – это слишком громкое название, скорее, садик в Греции. А вот по месту нахождения, действительно, этот сад в Греции находится. И Вы сможете посмотреть, какие цветы для маленького сада создательница считает самыми подходящими.

Очень доброжелательная хозяйка этого яркого, цветочного дворика приглашает нас в гости. Заходите, друзья, в маленький сад в Греции!

Знакомьтесь, Сотирия Милопуло-Тарасиди. Сотирия (для друзей Сотира) в переводе с греческого – Спасение.

Здравствуйте, Зоя! Просмотрела ваш фотоальбом и видео «Прогулка по вашему саду», очень понравилось.

Я сама очень люблю этим заниматься, правда, у меня небольшой клочок земли, но я стараюсь и там кое-что сделать, подбираю с любовью цветы для маленького сада. А в Беларуси мы были, тоже очень понравилось. Привезли оттуда лилии.

В Греции участки очень маленькие, о таком, как у Вас, только остаётся мечтать. Вы, наверное, знаете, что такие большие участки стоят здесь очень больших денег. Мы выкроили у себя небольшой клочок и выдумываем по мере возможности.

Вы даже представить не можете из скольких квадратов наш палисадник. Всего 45- 50 квадратных метра, не больше. Но мы творим по мере возможностей. И муж мне во всём помогает. Он говорит всем гостям, что жена архитектор, а я её рабочий. Мы с мужем уже и улицу засадили зеленью.

Когда то в школе я преподавала рисование, хотя я и не художник, но рисовать люблю.

Я родилась и выросла в Казахстане. Мои родители были высланы из Грузии в Казахстан. Корни наши с Греции. Я была учителем русского языка и литературы. В Греции уже 25 лет.

Наша мушмула ранняя, но её кушают все соседи. Мы весь свой урожай раздавали, так как у нас три дерева, а дочка из последних фруктов сварила немного варенья, мы и не догадывались, что так вкусно.

Очень неприхотливое дерево. Вырастает очень быстро. Столько отростков, что приходится просто выбрасывать.

Мне очень понравились ваши пионы. У меня их нет, а в Казахстане были, мы их выписывали с Алма-Аты.

Это замечательно, что Вы пишете про разные красивые сады. Красивое должны видеть все.

Мы на море с мужем собирали камешки, ракушки и оформили барбекю. Заборы муж штукатурил, а я вырезала их и красила. Сделали небольшой декоративный водопадик. В этом помог брат мужа, вернее, мы ему помогали. Он был у нас в гостях из Владимирской обл., гор. Покрова.

Из-за маленьких размеров садика все время приходится что-то переделывать, перекидывать, чтоб разнообразить вид. Стену начала рисовать и не закончила, уже третий год. Но сделаю, всему свое время.

Цветы, оформление и дизайн – это моя стихия. Там я забываю обо всем.
Мне понравилось, как вы красиво говорили в видео, а выглядите очень-очень хорошо. Это правда. У вас очень приятный голос. И прогулка по вашему саду была действительно приятной.

До встречи! Сотирия».

Мушмула в саду Сотирии. С этим растением я Вас, друзья, уже знакомила из Северного Кипра.

Декоративные кустарники уже вышли за территорию участка в виде аккуратной живой изгороди.

Виноград в вертикальном озеленении участка – и красиво, и полезно.

Уголок в саду для чая-кофе с гостями.

Водопадик в саду, созданный родственником из Владимирской обл.

Красивые декоративные кустарники у дома. Обратите внимание, фото сделано в апреле.

Цветники в саду своими руками

Цветы для маленького сада в Греции

Палисадник Сотирии в греческом климате

Дорогие друзья, как видите, и на совсем маленьком участке (всего полсотки!!) можно создать красоту, если есть желание. В разные сезоны краски меняются. Многие растения у Сотиры из тех, которые долго цветут.

Климат позволяет держать на улице то, что в средней полосе может выжить только дома. Здесь выбрать яркие цветы для маленького сада проще, лето ведь теплое и длинное.

Но как же замечательно, когда есть хоть такой дворик для творческих исканий! Я бы уже не хотела прожить жизнь в городской квартире, ну как же без любимых растишек?

Сад своими руками, созданный с любовью.

Монстера и розы в уютном садике Сотирии

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

37° 58.5501 ′N , 23° 43.8101 ′E
37.97583N, 23.73017E
37°58′33.00″N, 23°43′48.61″E

313 материалов по 240 объектам, 4 694 фотографии

  • Карта
  • Заметки 173
  • Фотографии 4 694

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Афинах.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Национальные сады Греции

В прошлый раз гид протащила нас мимо Национальных садов почти вприпрыжку, и тогда насладиться местными панорамами мне не довелось. Новый визит в Афины исправил этот недочёт. И хотя с погодой мне не повезло, пейзажи садов оказались удивительно занимательными…

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. – точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Как выглядели сады Древнего Рима?

При обустройстве садов Древнего Рима использовалось множество элементов , заимствованных из греческой культуры . Эллинские мотивы в Риме отличала роскошь и богатством форм .

Особенности обустройства садов в Древнем Риме

Благоухающие цветами сады считались неотъемлемой частью обстановки дворцов правителей и знати , храмов и родовых усадеб влиятельных особ . Сады являлись местом для прогулок и отдыха хозяев дома . В тени деревьев устанавливались беседки, из расписных фонтанов лилась питьевая вода из природных источников . Богатые граждане могли позволить возведение дополнительных строений на территории сада : скульптур и храмов .

Рядом с домами рядовых граждан обязательно разбивался небольшой садик , созданный с соблюдением греческих традиций ландшафтного дизайна .

Великолепный парк Древнего Рима

Правила создания ландшафта в Древнем Риме отвечали традиционную укладу жизни владельцев особняка . Территория парка густо засаживалась деревьями и цветами . К виридариумому — месту для пиров и отдыха в вечернее время — вели многочисленные дорожки из камня . В садах велись оживленные разговоры, проводились пиры, назначались тайные свидания .

Уход за садом осуществляла целая команда работников , осуществляющих ежедневный полив растений . Они следили за чистотой и порядком , облагораживали зеленые насаждения , стригли деревья и кустарники . Особое влияние на обустройство садов оказывали древнеегипетские и персидские техники .

Типы садов Древнего Рима

Римские сады , обычно , делились на три разновидности ;

  • ксист — отдельная терраса ;
  • амбулацион — деревья и цветы ;
  • гестацион — аллея .

Каждый парк состоял из всех трех видов .

Дворцовый парк Древнего Рима

Самые известные сады Древнего Рима

Сады Рима отличались великолепными формами и оформлением . С других стран завозились редкие образцы семян . Владельцы угодий гордились своими парками и демонстрировали их роскошь и неповторимость гостям . Римляне преуспели в мастерстве создания зеленых оазисов и перегнали даже древних греков , отличающихся любовью к природе .

Многие приемы обустройства садов Древнего Рима используются при создании ландшафтов и сегодня .

Гулянья в парке Рима

Особенностью парковых территорий Рима являлась возможность разведения зеленых насаждений на гористой местности . Даже в таких условиях римляне умудрялись создавать уникальные искусственные водоемы , где водились рыбы . Ручейки объединялись в пруды , а пруды — в водопады .

Парковые насаждения обязательно должны были гармонировать с постройками и общим видом усадьбы . В саду создавалась определенная атмосфера — развлечений или спокойного времяпровождения . Особый стиль придавали скамейки на всей протяженности дорожек , ведущих от основного здания , например , к фонтану или качелям . Иногда они образовывали лабиринт .

Сохранились легенды о самых известных садах Древнего Рима :

  • Cады Цезаря.
  • Orto Botanico . Орто Ботанико .
  • Giardino degli Aranci . Сад апельсиновых деревьев .
  • Janiculum Park . Парк Яникул .
  • Rose Garden . Розарий .
  • Gardens at Villa Aurelia . Сад виллы Аврелия .
  • Villa Doria Pamphili . Вилла Дориа Памфили .

Парк резиденции Цезаря

Сады Цезаря в Древнем Риме

Традиция стрижки зеленых насаждений зародилась впервые в саду императора Древнего Рима Юлия Цезаря . Придворный полковца по имени Калвен однажды аккуратно подравнял верхушку кустарника . Цезарю очень понравился новый вид растения . Легенда об этом случае поведана в труде Плиния « Естественная история ».

Сад возле Римского Колизея

Список литературы по садам Древнего Рима
  1. Рекомендованный список книг о садах Древнего Рима :
  2. Зелинский Ф . Ф . История античной культуры , СПб , 1995 .
  3. Кнабе Д . С . Древний Рим : история и повседневность . Очерки . М ., 1986 .
  4. Лосев А . Ф . Эллинистически — римская эстетика I — II вв . н . э . М ., 1979 .
  5. История Этрусков и Древнего Рима . Авторы текста Ю . Д . Колпинский , Н . Н . Бритова . М ., 1982 .

Созданные в эпоху существования древнего Рима сады сегодня принято называть « итальянскими ». Прибегнув к традициям старейшей культуры можно создать великолепный зеленый уголок в любом месте мира .

Античные сады Рим

Детсады в Греции

Государственные детсады. Их в Греции предостаточно. И туда принимают не только маленьких греков, но и детей-иностранцев. Причем в государственных яслях ребенок находится на бесплатной основе. Правда, работающим родителям не понравится график. Садики открыты с 8:00 до 12:00, с продленкой —до 15:45. Как люди выходят из положения? Объединяются! Одна мамочка ведет троих-четверых детей к себе домой, а потом родители разбирают малышню. И все довольны. Более того, если вы хотите, чтобы вашего ребенка накормили обедом и уложили спать — придется платить. В среднем 100–150. Родителям стоит обратить внимание, что короткий день в садике неспроста. Задача учреждения — социализировать ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно с ровесниками, играл, отдыхал. И ничего лишнего! Учиться чтению и правописанию — прерогатива садов, которые готовят детей именно к школе. Еще один нюанс: если один из родителей не работает, ребенка в садик не запишут. Кроме того, в греческом дошкольном учреждении будут разговаривать по-местному. Случалось, что русскоязычная малышня с непривычки плакала навзрыд — ничего ведь не понятно!

Частные детсады. Они немногим по карману. Самые дешевые стоят 300–350 евро в месяц, а есть и за 600, и за 1000 евро. Поэтому такие учреждения менее популярны, хотя небедные иностранцы отдают туда своих чад. Чтобы держаться на плаву, частные сады придумывают разные фишки. Одни обещают научить ребенка английскому или греческому. Другие предлагают развитие творческих талантов. Многие гарантируют поступление в школу. Плюс можно договориться с воспитателями, чтобы забирать ребенка не в разгар рабочего дня, а часов в шесть вечера.

Детсады при крупных вузах. Университеты часто идут навстречу студентам-родителям. Так, университет Аристотеля в Салониках предлагает молодым мамам отдавать детей в собственный бесплатный садик. Ключевое условие здесь — быть студентом соответствующего вуза.

Няня. Это неплохая альтернатива частному садику. «Если с деньгами напряг, советую русскоязычным мамам объединяться и нанимать няню. Она будет присматривать за детьми шесть-восемь часов в день за 400 евро в месяц.

Специфические документы для оформления ребенка в садик не нужны. Понадобится свидетельство о рождении, справка о прививках или заявление, что вы не делали прививки. Если вы хотите отдать ребенка в ясли или садик с питанием, нужно собрать документы о родителях, их семейном статусе и доходах. У самого родителя могут потребовать документ о прописке и бумагу, подтверждающую легальность пребывания в стране. Только не подумайте, что всё просто: пришел в любой афинский сад и сразу сдал ребенка. В государственных — весьма приличные очереди. Чтобы пойти в садик осенью, нужно записывать в феврале-марте. При записи прерогатива отдается одиноким мамам: они идут по отдельной очереди, дальше —мамы с тремя и более детьми, а потом уже все остальные. Зато в частных дошкольных учреждениях проблем с местами нет. Сюда ребенка можно отправить в любое время года.

Условно детсады в Греции можно разделить на две группы. В одни берут детей от 2,5–3 до 5 лет. В другие — с 5 до 6 лет. В Афинах и Салониках есть ясли, где принимают 9-месячных детей, но для Греции это исключение. То есть, годовалого ребенка вы точно никуда не определите. У греков принято, что детьми занимаются бабушки. Их так много, что не возникает вопроса, куда деть ребенка, пока ты на работе. Бабушка — лучшая нянька в мире!

Ссылка на основную публикацию