Эресуннский мост — стоимость проезда, протяженность и фото

Самые дорогие мосты мира

23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель

Reuters / Bobby Yip

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км

AP / Xinhua, Yan Runbo

Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)

LUPOO / ullstein bild / Getty Images

Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км

DeAgostini / Getty Images

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км

AP / Henrik Montgomery

Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км

Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)

Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км

Reuters / Murad Sezer

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км

Reuters / Lucas Jackson

Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км

Reuters / Incheon Free Economic Zone

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км

Reuters / Steven Shi

23 октября состоялась церемония открытия автомобильного моста Гонконг—Чжухай—Макао длиной 55 км. Его стоимость оценивается в $20 млрд. При возведении моста было построено два искусственных острова и подводный тоннель

Reuters / Bobby Yip

Циндаоский мост через залив Цзяочжоу на востоке Китая открыт 30 июня 2011 года. По данным британских изданий Daily Mail и The Telegraph, его строительство обошлось в $8,8 млрд. Китайские источники сообщали о $1,5 млрд и $2,27 млрд. Длина конструкции составляет 42,5 км

AP / Xinhua, Yan Runbo

Даньян-Куньшаньский виадук возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Открытие моста состоялось 30 июня 2011 года. Стоимость проекта по разным оценкам составила от $8,5 млрд до $10 млрд. Его общая длина — 164,8 км (самый длинный мост, согласно Книге рекордов Гиннесса)

LUPOO / ullstein bild / Getty Images

Восточный пролет моста Бей-Бридж между калифорнийскими городами Сан-Франциско и Окленд был открыт 2 сентября 2013 года. Стоимость проекта составила $6,4 млрд. Протяженность пролета — 3,5 км

DeAgostini / Getty Images

Эресуннский мост-тоннель, соединяющий датский Копенгаген и шведский Мальме, был открыт 1 июля 2000 года. Его строительство с автомобильными и железнодорожными подъездами обошлось в 30,1 млрд датских крон (на тот момент около $3,8 млрд). Длина моста составляет 7,8 км

AP / Henrik Montgomery

Висячий мост Акаси—Кайкё, пересекающий пролив Акаси в Японии, открыт 5 апреля 1998 года. Общая стоимость строительства — около ¥500 млрд (на тот момент — около $3,7 млрд). Длина основного пролета моста — 2 км

Мост через Керченский пролив открыт 15 мая 2018 года. Стоимость строительства Крымского моста оценивается в 228 млрд руб. (около $3,7 млрд по текущему курсу). Длина моста через пролив составляет 19 км

Коммерсантъ / Виктор Коротаев

Мост в Дании через пролив Большой Бельт соединил остров Зеландия, на котором расположен Копенгаген, с материковой Европой. Строился с 1988 по 1998 год. Восемнадцатикилометровое сооружение стоило 21 млрд датских крон в ценах 1988 года (более $3 млрд)

Мост Султана Селима Явуза — третий мост через пролив Босфор, расположен к северу от Стамбула. Открыт 26 августа 2016 года. Стоимость проекта — 8,5 млрд турецких лир (около $2,9 млрд на момент открытия). Длина основного пролета моста — 1,4 км

Reuters / Murad Sezer

Подвесной автомобильный мост Верразано-Нэрроуз, соединяющий нью-йоркские районы Бруклин и Статен-Айленд, был открыт 21 ноября 1964 года. На объект потратили $320 млн, эта сумма примерно эквивалентна нынешним $2,5 млрд. Длина моста — 4,2 км

Reuters / Lucas Jackson

Вантовый мост «Инчхон-тэгё» через залив Кенгиман в Южной Корее был открыт 26 октября 2009 года. Строительство обошлось в 2,45 трлн южнокорейских вон (на тот момент около $2 млрд). Длина объекта — 21,4 км

Reuters / Incheon Free Economic Zone

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, соединяющий города Шанхай и Нинбо в Китае, открыли 1 мая 2008 года. На него было потрачено $1,7 млрд. Длина мостового перехода, включающего эстакадную и вантовую части, составляет 35,6 км

Платные дороги в Дании

Платные дороги в Дании в 2019 году.

Если Вы собрались в Данию на машине, то посмотрите справочник Европейской комиссии — Безопасность дорожного движения в Дании .

В Дании проезд по магистралям бесплатный.

Дорожным сбором облагается проезд по мостам.

Мост Большой Бельт (дат. Storebæltsforbindelsen) — висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).

Подъздные коридоры к кабинкам оплаты на Great Belt Bridge имеют различные цвета для облегчения выбора правильного коридора:

Если Вы будете платить наличными или дебетовой картой, то Вам следует ехать туда, где на указателе желтого цвета написано Manuel:

Здесь принимают кридитные катры и наличные деньги:

Датская крона (DKK)
Евро (EUR)
Шведские кроны (SEK)
Норвежские кроны (NOK)

Если Вы будете оплачивать кредитными картами, то Вам лучше въехать в коридор, где на синем фоне написано Credit Card

Держатели BroBizz® могут проехать без остановки под этот знак:

Цены на проезд по мосту:

Каждый день с 16,00 до 3,00 ночи Вы можете приобрести вечерний билет (он может использоваться для автомобилей до шести метров и мотоциклов)

Проезд по мосту Эрессун.


Эресуннский мост (дат. Øresundsbroen, швед. Öresundsbron) — совмещенный мост-тоннель, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе, соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост и тоннель являются частью международного европейского автомобильного маршрута E20, а также Эресуннской железнодорожной линии.

Цены на проезд по мосту в 2017 году (в евро):

Автомобили длиной до 6 метров — 50;
Автомобили длиной до 6 меторов, но с прицепом — 100.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Эресуннский мост

Копенгаген: полезная информация

  • Информация о городе
  • Карта Копенгагена
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (24)
    • Магазины и ТРЦ (8)
    • Аэропорты (1)
    • Музеи (10)
    • Парки развлечений (1)
    • Замки, дворцы (4)
    • Мосты (1)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Рестораны и кафе (7)
    • Рынки (3)
    • Фонтаны (1)
    • Галереи (1)
    • Порты (1)
    • Зоопарки (1)
    • Храмы, соборы, мечети (2)
  • Забронировать отель в Копенгагене
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Копенгагена
  • Советы о Копенгагене
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Копенгагене

Метро со стороны Дании: станция Lufthavnen (М2)
Автобус со стороны Дании: остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36, междугородних поездов и автобусов
Автобус со стороны Швеции: остановка Bunkeflostrand Betalstationen, автобус №4
Поезд со стороны Швеции: железнодорожная станция Lernacken St.

Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, по двум уровням которого передвигаются автомобили и поезда через пролив Эресунн. Это самая длинная совмещенная магистраль Европы. По Эресуннскому мосту едут из столицы Дании Копенгагена в шведский город Мальмё, так мост соединяет континентальную Европу со Швецией и Скандинавией. При постройке важной была идея сблизить два города, установить более тесные связи между главными городами Эресуннского региона. И процесс интеграции действительно происходит: компания «Эресуннский мост» является датско-шведской, поэтому в работе и общении с клиентами используются оба языка. Компания стремится к тому, что сделать поездку по мосту быстрой, безопасной и удобной. Паспортный контроль между странами отменен, а таможенный — упрощен.

Именно этот мост прославился в детективном телесериале «Мост».

Стоимость проезда по Эресуннскому мосту

Стоимость проезда по мосту зависит от вида транспорта:

  • Мотоциклы — 29 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 53 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 106 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 198 EUR

Актуальную информацию о ценах можно узнать на официальном сайте.

Если вы будете пересекать мост не один раз за год, то дополнительно можно приобрести подписку «BroPas» за 43 EUR, дающую возможность проезда по мосту в течение одного года. С таким билетом стоимость проезда во все последующие разы после первого уменьшится вдвое. Более того, эта ежегодная подписка дает доступ к системе онлайн-бронирования и скидкам. С подпиской «BroPas» стоимость поездок после первой составит:

  • Мотоциклы — 7 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 14 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 28 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 85,60 EUR

Для тех, кто пересекает мост более 16 раз в месяц, предлагаются наиболее выгодные цены. Это актуально для тех, кто живет на одной стороне моста, а работает — на другой.

По будням с 5 вечера до 12 часов дня действует скидка: проезд на мотоцикле обойдется в 7 EUR, на автомобиле длиной до 6 м — 14 EUR, на транспортном средстве до 9 м — 28 EUR. Она также распространяется на все праздничные дни, если вы возвращаетесь обратно не менее, чем через 6 часов после заезда на мост. Шесть часов отсчитываются с момента, когда вы проходите станцию оплаты.

Оплата производится наличными или безналичным расчетом по карте.

Для удобства клиентов на станции оплаты проезда выделены полосы:

  • Желтые — для оплаты наличными и для мотоциклистов.
  • Зеленые — для пользователей BroBizz (группа операторов дорожных сборов в скандинавских странах EasyGo).
  • Синие — для оплаты безналичным расчетом по карте.

Если покупать билет онлайн, можно немного сэкономить:

  • Мотоциклы — 27 EUR;
  • Автомобили длиной до 6 м — 48 EUR;
  • Автомобили длиной 6–10 м /с прицепом — 96 EUR;
  • Автодома длиной свыше 10 м — 190 EUR

При этом важно помнить, что онлайн-билет необходимо приобрести минимум за полчаса до поездки по мосту. При этом он будет действовать в течение 30 дней с покупки. В течение 14 дней со дня покупки есть возможность сдать билет обратно. Для онлайн-покупки нужно будет указать номер вашего автомобиля. Затем билет придет на адрес электронной почты.

Можно также купить комбинированный билет на Эресуннский мост и паром между Германией и Данией: из немецкого порта Путтгарден в датский Рёдби: от 78 до 144 EUR.

Преодолеть Эресунский мост на автомобиле можно примерно за 50 минут, а на скоростном поезде — за 30. Но в поезде Вы не сможете полюбоваться мостом, так как поезд едет по нижнему уровню.

Мост, остров и тоннель

Мост состоит из трех основных частей: мост, искусственной остров, тоннель.

Двухуровневый мост занимает примерно половину длины (почти 8 км). На нижнем уровне в два ряда едут поезда, а на верхнем — в четыре полосы едут автомобили.

Искусственно созданный остров Пеберхольм длиной 4 км соединяет мост и тоннель. Буквально название переводится как «Перец-остров» — это отсылка к расположенному рядом естественному Сальтхольм («Соль-остров»). Остров создан для того, чтобы соединить верхний и нижний уровень моста с туннелем, где все транспортные средства едут на одном уровне. Поэтому здесь железная дорога и автострада идут параллельно друг другу. В ширину остров достигает 500 метров. Насыпанный из скал и пород, извлеченных при углублении дна, остров стал природным заповедником и излюбленным местом для биологов из Дании и Швеции. Пеберхольм является домом для редких пауков и насекомых, зеленой жабы и птиц.

Через 4-километровый подводный тоннель Drogden проезжают с искусственного острова на ближайшую населенную часть Дании — полуостров Каструп на острове Амагер. Две трубы несут железнодорожные пути и еще две — автодороги, пятая предназначена для чрезвычайных ситуаций. Решение о строительстве тоннеля, а не продолжения моста было принято для того, чтобы не воспрепятствовать посадке самолетов в расположенный неподалеку аэропорт Копенгагена и оставить свободный проход для судов.

Протяженность моста — 7845 м

Длина острова Пеберхольм — примерно 4 км

Длина тоннеля: — 4050 метров

Общая длина — примерно 16 км.

Как добраться до Эресуннского моста

Эресуннский мост проходит по европейскому автомобильному маршруту «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга до Эресуннского моста-тоннеля в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

Со стороны Дании

в 2 км от моста находится аэропорт Копенгагена. Возле аэропорта расположены остановки общественного транспорта:

  • остановка Københavns Lufthavn («Аэропорт Копенгаген) поездов и автобусов междугородних перевозчиков (Bus4you, Nettbus, Togbus).
  • остановка Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) автобусов № 35, 36
  • станция метро Lufthavnen (М2).

Карта-схема пешего маршрута от остановки Københavns Lufthavn (Ellehammersvej) до Эресуннского моста

Со стороны Швеции

  • Возле пункта взимания платы за проезд по мосту находится железнодорожная станция Lernacken St.
  • В 50 метрах от пункта оплаты находится автобусная остановка Bunkeflostrand Betalstationen (автобус № 4)

Посмотреть мост можно во время поездки на такси. В Копенгагене и Мальме действует сервис такси Uber.

Видео Эресуннского моста

Эресуннский мост: строительство подводного моста

Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина моста: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 г.
  • Высота: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген

    По длине он уступает мосту Васко да Гама в Лиссабоне, но не менее интересен.

    Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Уникальный Эресуннский мост-тоннель

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.

    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.


    Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Особенности проезда по Эресуннскому мосту

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.

    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост как достопримечательность

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост: видео о достопримечательности

    Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

    Эресуннский мост

    Эресуннский мост (Øresund Br >Достопримечательность относится к странам: Дания , Швеция

    Более 8000 лет назад силы природы разделили два участка суши, на которых впоследствии образовались государства Дания и Швеция, однако в наше время их берега соединились благодаря высочайшему мастерству современных инженеров.

    Эресуннский мост является частью более грандиозного проекта под названием «Эресуннский регион», по которому должно произойти соединение столицы Дании Копенгагена с близлежащим шведским городом Мальме. Центральный пролет с его авто- и железнодорожной трассами и туннелем назван Верхним мостом – это самый длинный вантовый мост в мире. Он был построен в августе 1999 г., но официальное открытие состоялось 1 июля 2000 г. в присутствии королевских особ Дании и Швеции. И сегодня поездка из Дании в Швецию на автомобиле занимает всего 10 мин. Изящные пилоны моста видны издалека.

    Сэкономь на путешествии!

    Общая информация

    Конструкция моста разрабатывалась в Эресуннском консорциуме специально сформированной группой для обеспечения комплексного транспортного проекта. Состоявший пополам из шведов и датчан, консорциум выступал как собственник и подрядчик. Работы велись на полученный долгосрочный кредит в 12 млрд долларов, которые рассчитывается вернуть за счет доходов от эксплуатации моста примерно к 2035 г.

    Планы архитектора Ротне были реализованы за четыре года. Мост пересекает 18-километровый Эресуннский пролив в несколько этапов. С датской стороны искусственно насыпанный остров Пеберхольм («Перечный островок») является началом туннеля длиной 3700 м, ведущего через проход Дрогден к Копенгагену. С восточного берега от острова Пеберхольм начинается Верхний мост с автотрассой в 4 ряда и железной дорогой. Он достаточно высок, чтобы под ним свободно могли пройти любые суда.

    Эресуннский Верхний мост, в свою очередь, является частью составного пролета длиной 7,8 км. С датской стороны к берегу ведет спуск длиной 3014 м, состоящий из 22 опорных сегментов. Со шведской стороны спуск занимает 3739 м, и для него потребовалось 28 таких сегментов. С обеих сторон первый, самый близкий к берегу сегмент имеет высоту 8 м, и постепенно они вырастают до 65 м – высоты самого моста.

    Верхний мост и является «собственно» Эресуннским мостом, пересекающим основное русло пролива. Он имеет длину 1624 м, с центральным вантовым проемом длиной 490 м. Его каркасом служат два мощных троса, каждый толщиной 85 см, натянутые между двумя гигантскими опорами, отлитыми из особо прочного бетона. Опоры 203,5 м высотой считаются самыми высокими сооружениями в Швеции. В поперечнике они имеют размеры 9,4 X 12,6 м у основания и 2,6 X 5,8 м у верхушки. Ширина автотрассы и железнодорожного полотна – 23,5 м. По верхнему уровню могут двигаться одновременно четыре автомобиля, по нижнему – два железнодорожных состава. Проезд в одну сторону по Эресуннскому мосту стоит около 53 долларов с легкового автомобиля.

    Туннель и остров Пеберхольм

    С датской стороны поездка (16 км) через Эресунн начинается с преодоления подводного туннеля в 4 км, необходимость его строительства была вызвана близостью аэропорта Копенгагена. Туннель выходит на искусственный насыпной остров Пеберхольм (Перечный остров по аналогии с соседним Соленым островом). Пеберхольм – своего рода переход к самому мосту длиной 7845 м.

    Подъездные пути

    На западе и востоке к основной части моста подведены две эстакады длиной 3 км и 3,7 км.

    Вантовый мост

    Длина подвесной части вантового моста -1092 м. Высота гигантских железобетонных пилонов – 204 м. Н-образные пилоны крепились на месте с помощью подъемно-переставной опалубки. Длина основного пролета 490 м. Эресуинский мост -самый длинный автомобильно-железиодо-рожный вантовый мост в мире.

    Проезжая часть

    По мосту проложена двухколейная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль. Каждый день по мосту в среднем проезжают 2000 машин. Проезд по мосту – платный (285 шв. крон, или 28, 3 €).

    serdgos › Блог › Самые длинные мосты планеты и их стоимость.

    На днях, наконец, определился генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив — по данным СМИ, им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Именно перед этой компанией будет поставлена сложнейшая задача: освоить как минимум 228,3 миллиарда рублей (около 3,5 миллиардов долларов), которые определены Минтрансом в качестве сметы на возведение мегасооружения длиной в 19 километров, соединяющего материк и полуостров. Согласно предварительному плану, мост с двумя полосами автомобильного движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями пройдет через косу Тузла.
    19 километров, 3,5 миллиарда долларов— здесь обещают если не город-сад, то уж, во всяком случае, одно из самых масштабных сооружений с двумя полосами движения в каждую сторону и двумя железнодорожными линиями.

    Виадук Мийо— мост пересекает долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции. На момент строительства это был самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор выше Эйфелевой башни. Виадук сдан в эксплуатацию в декабре 2004 года.

    Главная особенность моста Нанпу в Шанхае — его спиралевидная форма. Во всех туристических проспектах отмечается, что с высоты птичьего полета сооружение напоминает огромного дракона.

    Мост Эразма считается одной из самых выдающихся достопримечательностей Роттердама. Из-за своей необычной конструкции и узнаваемых асимметричных пилонов он получил прозвище «Лебедь-мост». Другая любопытная деталь касается погодных условий — вскоре после сдачи объекта выяснилось, что его конструкция может не выдержать порывов ветра. Мост открыт в октябре 1996 года.

    «Золотые ворота» — один из наиболее узнаваемых символов США. Старейший висячий мост в мире соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин в США. «Золотые ворота» были самым большим висячим мостом на планете с момента открытия в 1937-м до 1964 года.

    Строго говоря, Эресуннский мост — не совсем мост. На самом деле это совмещенный мост-тоннель, включающий в себя двухпутную железную дорогу и автомагистраль в четыре полосы. Строили его две страны: мост соединяет через пролив Эресунн столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме.

    Самый большой мост Сиднея, знаменитый арочный «Харбор-Бридж» — ровесник «Золотых ворот» (открыт в 1932 году). Получил прозвище «Вешалка» — из-за своей примечательной формы. Похоже, он так и останется самым большим арочным мостом в истории, поскольку «таких больше не делают».

    Еще один американский мост, «Коронадо», соединяет Сан-Диего и одноименный город. Примечателен своим резким поворотом на 90 градусов. «Коронадо» — самый длинный балочный мост в мире.

    Главная особенность японского моста Акаси-Кайке — его конструкция, позволяющая пережить суровые штормы. У пролива Акаси дурная слава — в 1955 году здесь затонули два парома, погибли люди. Чтобы обеспечить устойчивость, японские конструкторы разработали специальный бетон, не растворяющийся в воде при заливке. Любопытно, что сроки сдачи моста переносились из-за землетрясения, в результате которого один из пилонов сдвинулся на один метр в сторону, и строителям пришлось удлинить балки дорожного полотна.

    В октябре 2003 года немцы реализовали почти вековую мечту, создав невероятную конструкцию: Магдебургский водный мост между двумя важными каналами — Эльба-Хафель и Среднегерманским. Так внутренний порт Берлина соединился с портами на Рейне. Раньше корабли делали двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

    Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный мост в мире и часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Строили его два года, и примерно 9 километров сооружения проходит над водной поверхностью.

    Еще одно достижение китайской инженерной мысли последних лет — мост Ханчжоу Бэй, считавшийся некоторое время самым длинным в мире. Особенностей у него масса, но главное — форма, напоминающая букву S. Не менее интересно, что мост устойчив к землетрясению в семь баллов по шкале Рихтера. Суммарная длина тросов, применяемых в конструкции, составляет тридцать два километра.

    Португальский мост Васко да Гама, переходящий в виадук, — самый длинный в Европе (17,2 километра). Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может выдерживать порывы ветра скоростью до 250 км/ч и землетрясения в 8,7 балла по шкале Рихтера.

    Эресуннский мост-тоннель (17 фото)

    Это необычный мост-тоннель соединяет такие города, как Мальме и Копенгаген. Причем проехать по нему можно как по железной дороге, так и на автомобиле.

    Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий — обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось

    Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов — королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава

    Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль

    Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда

    В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах

    Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)

    По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина — 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста

    Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части

    При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций

    Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн

    Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году

    В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро

    Въезд в туннель


    Туннель

    Причина погружения — Копенгагенский аэропорт, находящийся на другом берегу пролива Орезунд. Из-за летящих самолётов на посадку, мост убрали под воду в четырёх километровый туннель.

    Выезд из туннеля

    Эресуннский мост – самая длинная «совмещенная» конструкция, «исчезающая» под морской гладью

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    Эресуннский мост был открыт 1 июля 2000 года и соединил столицу Дании Копенгаген с шведским городом Мальме. На данный момент эта конструкция является частью европейского автомобильного маршрута E20. Реализация этого амбициозного проекта позволила связать материковую Европу со всей Скандинавией. Спроектирована инженерная конструкция была студией «Dissing + Weitling».

    Строительство морского перехода началось еще в 1995 году. С самого начала обстоятельства испытывали рабочую команду на прочность. В ходе работ строители неоднократно натыкались на следы Второй мировой войны, а именно на многочисленные мины и бомбы, которые остались в море с тех времен. Однажды, строителям пришлось полностью перестраивать фрагмент моста, так как произошел серьезный перекос конструкции. Несмотря на все, мост и тоннель сдали на 3 месяца раньше запланированного срока.

    Общая протяженность моста составляет 7845 метров. Это примерно половина всего расстояния между Швецией и островом Амагер. Суммарный вес надводной и подводной конструкции составляет около 82 000 тонн. На мосту находится четыре полосы движения, а также два железнодорожных полотна. Над водой конструкция держится при помощи железобетонных пилонов высотой 204 метра. Высота основного пролета – 57 метров. Это позволяет свободно проходит под мостом абсолютному большинству морских судов.

    В тоннель мост переходит на искуственно созданном острове, который называется «Пеберхольм». Его название является шутливой отсылкой к названию соседнего естественного острова «Сальтхольм». На сегодняшний день оба острова были объявлены природными заповедниками. Длина Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина – 500 метров.

    Интересный факт : Дело в том, что первое название переводится как «Перец-остров», а второе как «Соль-остров».

    Что же касается тоннеля, то он получил название «Drogden». Его протяженность составляет 4050 метров. Создан он из 20 сборных железобетонных сегментов. Масса каждого из них составляет 55 тысяч тонн! На строительство моста и тоннеля было потрачено 30.1 млрд датских крон и еще 9.45 млрд шведских крон. Окупаться мост будет в течении 30 лет (с 2000 года).

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Эресуннский мост

    Эресуннский мост: Обзор

    В 2000 году между датской столицей Копенгагеном и шведским городом Мальмё открыт Эресуннский мост — тоннель (Öresundsbron). Он позволяет проехать под и над водой пролива Эресунн (Öresund), который протекает между Данией и Швецией. С помощью Эресуннского моста материковая Европа и Скандинавский полуостров становятся легкодоступными по суше.

    В строительство этого моста Дания и Швеция вложили 30 миллиардов датских крон.

    Сооружение состоит из тоннеля, моста и пункта пропуска. Сообщение осуществляется по шоссе и железной дороге. Общая длина соединения составляет 15,9 километра. Тоннель Дрогден (Drogden) начинается в Дании, на острове Амагер (Amager), на котором находится аэропорт Копенгагена. Тоннель является удобной конструкцией с датской стороны, чтобы не препятствовать самолётам, которые идут на посадку, и не ограничивать высоту судов, которые проходят по проливу. Он имеет длину 4050 метров. Верхняя часть тоннеля находится под водой на глубине 10 метров. Он соединён с искусственным островом Пеберхольм (Peberholm), который был построен из грунта, добытого при дноуглубительных работах при строительстве моста. На Пеберхольме стали появляться растения и животные. Этот остров является заповедником, посещать который могут биологи. Пеберхольм находится южнее датского острова Сальтхольм (Saltholm). С Пеберхольма начинается мост длиной 7845 метров, по которому можно добраться в Мальмё. Высота моста – 204 метра, основного пролёта – 57 метров, длина пролёта – 409 метров. При передвижении по нему можно любоваться красотой морских пейзажей.

    Эресуннский мост: Как добраться

    Эресуннский мост позволяет добираться из Дании в Швецию не на пароме, а на автомобиле, автобусе или поезде. По мосту-тоннелю проходит европейский маршрут «E20». В Дании он идёт от Эсбьерга (Esbjerg) до Эресуннского моста-тоннеля, расположенного в Копенгагене. В Швеции «E20» проходит восточнее Гётеборга до Мальмё и Стокгольма.

    Ближайшие аэропорты – в Копенгагене и Мальмё.

    По Эресуннскому мосту ходят поезда из Копенгагена в Мальмё, Гётеборг, Кальмар (Kalmar) и другие города на юге Швеции, а также в Стокгольм. Из Копенгагена в Стокгольм путь займёт около пяти-шести часов, билет – около 50 EUR. Аэропорт Копенгагена располагает собственной железнодорожной станцией, которая осуществляет сообщение в Швецию через Эресуннский мост.

    Эресуннский мост: Лайфхаки

    Эресуннский мост имеет собственный официальный сайт, на котором можно почерпнуть необходимую информацию.

    Проезд по Эресуннскому мосту платный. Проезд на автомобиле – 56 EUR, на трейлере – 112 EUR. В Мальмё находится до десяти пропускных пунктов, выделенных разным цветом для различного типа авто и способов оплаты. Зелёным обозначены те полосы, по которым могут проезжать пользователи системы «BroBizz». На синих полосах принимаются карточки «BroKort», кредитки и другие средства оплаты. Те, кто пользуется наличными средствами или системой «iTICKETS», едут по жёлтой полосе, которая также рассчитана для мотоциклов. Принимаются евро, датские или шведские кроны, которыми выдают сдачу.

    Путешествуя по Эресуннскому мосту из Мальмё на автобусе, турист прибывает в центр Копенгагена, недалеко от центрального вокзала, с которого отправляются поезда до аэропорта. Автобус из Копенгагена прибывает на центральный вокзал Мальмё. Время в пути – около 55 минут, билет на автобус – от 5 EUR.

    Для поездов на мосту проложена Эресуннская железная дорога, которая проходит ниже автомобильной. По завершении строительства моста шведы построили подземный тоннель, чтобы поезда останавливались на центральном вокзале в Мальмё. Поезд из Мальмё в Копенгаген идёт около получаса, билет – около 15 EUR. Поезда из Мальмё прибывают на главный вокзал Копенгагена (Københavns Hovedbanegård), из Копенгагена – на главный вокзал Мальме (Malmö centralstation).

    Эресуннский мост-тоннель: что это такое

    Эресуннский мост — одно из самых удивительных творений человека. Этот подводно-надводный мост проложен частично по дну пролива и соединяет Копенгаген и Мальме.

    Эресуннский мост: как создавался подводный мост

    Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.

    Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.

  • Общая длина: 7 845 м
  • Самый длинный пролет: 490 м
  • Начало строительства: 1995 год
  • Высота моста: 204 м
  • Просвет: 57 м
  • Местоположение: Мальмё, Копенгаген


    Несмотря на все трудности, проект был закончен раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.

    Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.

    Эресуннский мост-тоннель: фото уникального шедевра

    На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.


    Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.

    Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.

    С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.

    Сам же Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.

    Эресуннский мост-тоннель: особенности проезда

    Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.

    Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.

    Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.


    Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.

    Эресуннский мост: видео

    Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.

    Эресуннский мост: местная достопримечательность

    Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.

    Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.

    Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!

    Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.

  • Ссылка на основную публикацию